новости 24 января 2014

Авось на вес золота

В пользу того, чтобы сбросить газ перед ограничивающим скорость знаком, — нервное пиканье «антирадара», свежие вести сарафанного радио про то, где прячутся приборы ГАИ, реальная перспектива отхватить штраф. На другой чаше весов неистребимый наш искуситель — авось. С появлением на дорогах автоматических средств фотовидеофиксации народная мудрость в духе «тише едешь — дальше будешь» обретает новую актуальность.

Штрафы по линии ГИБДД год от года становятся все грандиознее, но вот парадокс — нарушений все равно остается много, свидетельствует упрямая статистика.
И одни из самых популярных — по-прежнему превышение скорости и неправильная парковка. «А вдруг да пронесет!» — в последнее время подобная логика дает сбой. Городские джунгли все чаще «прочесываются» полицией с помощью автоматизированных средств фотовидеофиксации, которые за одни только сутки выявляют десятки и даже сотни нарушений. В дальнейшем эта тенденция будет набирать обороты: современная техника все прочнее входит в обиход стражей порядка, ее количество на дорогах города и района продолжает расти. А вместе с тем, к сожалению лихачей, и вероятность нарваться на штрафы.
Уже сейчас прибор с прозрачным названием «Паркон» выходит на дежурство в  ежедневном режиме, вне зависимости от капризов природы. Ни дождь, ни снег, ни мороз не властны над его «всевидящим оком». Оно нацелено на выявление машин, брошенных под запрещающим знаком, а также под углом к трассе, что тоже против правил. Но тем не менее зрелище это весьма распространенное для рыбинских улиц. Поэтому маршруты экипажа ГИБДД с «Парконом» «на борту» проходят именно там, где оставленные не у дел автомобили наиболее осложняют дорожную обстановку. Из­за них сужается проезжая часть, затрудняется движение общественного транспорта, создаются аварийные ситуации. Самые проблемные места известны всем нам, это улицы Стоялая, Луначарского, Кирова (от рынка и до Волжской набережной), Димитрова, Фурманова, пр. Ленина (в районе «Макдоналдса»), Волжская набережная (у Мытного рынка), Ломоносова (на участке рядом с налоговой инспекцией и БТИ). Список можно продолжать. Прибор в автоматическом режиме фиксирует припаркованный транспорт, его госномер, а также дату, время, положение объекта в пространстве с помощью спутниковой навигации. Далее  фотографии авто с перечисленными данными уходят в Ярославль, где они обрабатываются, а затем владельцу направляется «письмо счастья». Ежедневно «штрафная» армия прирастает человек на тридцать. Всего за 2013 год «Паркон» выявил 8 671 нарушение.
Но интересно другое. Некоторые автовладельцы умудряются попасть в поле зрения прибора по пять раз за неделю (!) и накопить солидную сумму  штрафов за ежедневное нарушение правил парковки.  Санкции, между прочим, неслабо бьют по кошельку. Припарковал машину «елочкой» — изволь заплатить 500 рублей, поставил под запрещающий знак — рискуешь распрощаться с 1,5 тысячами рублей, остановился на парковке для инвалидов — тут наказание еще жестче: от 3 до 5 тысяч рублей. Что и говорить, авось нынче становится роскошью.
Кроме «Паркона», безмолвно фиксируют нарушения на дорогах пять приборов «Арена». Их зона ответственности — скоростной режим. В среднем, по данным ГИБДД, этим оборудованием выявляются от 60 до 100 фактов превышения скорости ежедневно, за месяц их число достигает 1,5 — 2 тысяч, а годовая статистика едва не дотягивает до показателя 33 тысяч зафиксированных нарушений. При этом абсолютное большинство водителей, оставшихся в памяти «Арены», грешат сдвинуть стрелку спидометра на 40-60 км/час выше положенного.
В денежном эквиваленте страсть к экстриму выражается так: от 1 до 1,5 тысячи рублей штрафа. Среди любителей быстрой езды есть и абсолютные рекордсмены, кто то и дело наступает на финансовые грабли. Чрезвычайно «удачливый» водитель в течение одного дня четырежды был уличен в превышении скорости на одном и том же участке дороги: две поездки в Ярославль обошлись ему в 10 тысяч рублей — четыре максимальных штрафа.
«Нарушать становится откровенно невыгодно, — считает инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Рыбинска Сергей Минеев. — Статистика такова, что именно там, где можно разогнаться, чаще всего машины и бьются. Соответственно участки дорог, которые манят ровным асфальтом и отсутствием светофоров, регулярно оказываются в поле зрения «Арены». Приборы выставляются с учетом анализа аварийности там, где частая причина ДТП — превышение скорости. И таких мест в Рыбинске порядка двух десятков». Перечислять их все не имеет смысла. Любой, даже начинающий водитель знает: это трасса Рыбинск-Ярославль, все шести­ и четырехполосные городские автострады, среди которых
ул. Софийская, пр. Революции, пр. Ленина, Окружная дорога, Волжская набережная, улицы Ак. Губкина, Суркова.
В текущем году количество приборов, выявляющих нарушения в автоматическом режиме, должно увеличиться. Логика ясна. Техника «заступает на смену» в любую погоду и работает за десятерых, с ней нельзя «договориться», ей не будешь ничего доказывать, спорить и скандалить, перед ней все равны. Приборы  исключают пресловутую коррупционную составляющую и человеческий фактор, соответственно меньше спорных ситуаций между водителем и инспектором, конфликтов, недовольств и ненужных эмоций. В конце концов, цель внедрения технических средств, подчеркивают в ГИБДД, — не собрать больше штрафов, не вогнать в страх участников дорожного движения, а навести порядок на дорогах и — но это уж совсем программа максимум — в головах тех, кто садится за руль. Вдумайтесь: только в прошлом году на трассах города и района погибли 36 человек, ранены — 280. Стоило оно того, чтобы торопиться к такому конечному пункту?

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме