новости 29 января 2014

РАБОТА в праздник

Для одних праздник — отдых, для других — работа. Да­да, бывает и так, что торжественные события становятся трудовыми буднями. Это не парадокс. Это направление в бизнесе, которое призвано организовывать людям праздники.

.AСкажете: что это за праздник, который требуется организовать? Сели за стол, плотно поели, выпили-потанцевали… и превратили, казалось бы, неординарное событие в банальное застолье. Тем временем есть в Рыбинске профессионалы «праздничного дела», способные организовать событие так, чтобы оно не просто состоялось, а запомнилось надолго. Работают они в event-агентстве «Русский праздник» — отдельном направлении рекламного холдинга «Мастер Графикс». Руководит проектом Дарья Чепурина — инженер­-теплофизик по образованию и организатор по призванию. Некоторое время она работала звукорежиссером на радио и именно там получила первый опыт проведения мероприятий.
— Еvent-агентство «Русский праздник» было выделено в отдельное направление в 2010 году, — вспоминает Дарья. — Тогда ниша индустрии развлечений в Рыбинске была практически свободна. Праздниками, свадьбами, торжествами занимались в основном в частном порядке ведущие и режиссеры, которых можно было нанять по объявлениям в газете.
.AА мероприятия «под ключ» оставались для рыбинцев недоступными. У нас же в коллективе были ди-джеи, ведущие радиопередач, которые уже имели опыт общения с аудиторией.
Заказчикам нравилось, что их торжества, свадьбы и юбилеи проводят профессиональные ведущие, чьи голоса знакомы многим жителям города. И услуги агентства быстро стали популярными. К частным заказам добавились магазины и рестораны, которые открывались в Рыбинске. Причем хотели они не простого тихого открытия, а радостного и запоминающегося праздника.
Стали поступать заказы из клубов на организацию тематических вечеринок. Новый год, Хэллоуин, корпоративы — все это начало приобретать особый смысл, когда праздник становился профессионально организованным событием.
— Конечно, можно самому написать сценарий собственного юбилея или корпоративного мероприятия, придумать розыгрыши, купить подарки, — рассказывает Дарья. — Но это отнимет уйму времени и сил и не гарантирует, что все пройдет гладко, без пауз и заминок, и запомнится гостям как яркое и неординарное событие. А мы как раз и ставим цель — снять заботу об организации. Мы пишем сценарии, согласовываем их с заказчиками, придумываем развлечения. Мы сами все время учимся, ищем информацию в интернете, ездим на семинары — для того, чтобы создать что-­то новое, нужно хорошо знать опыт тех, кто давно и успешно занимается организацией событий.
Среди воспользовавшихся услугами «Русского праздника» — магазин «Глория Джинс», открывшийся в новом торговом центре «Сенная площадь». Там же агентство организовывало промо­-мероприятие для выставки рыбинского центра «Ямаха». Трижды сотрудники проводили дни рождения магазина «Л’Этуаль». При открытии гипермаркета «Карусель» занимались украшением помещений, промо-­сопровождением, организацией кулинарного конкурса.
Отдельная тема — собственные мероприятия «Русского праздника». Несколько лет подряд агентство проводит в Рыбинске автогонки «Драг­рейсинг», а в прошлом году организовало и зимние скоростные заезды на автомобилях. Многим запомнилось прошлогоднее мероприятие «Исполни мечту ребенка», проведенное накануне Нового года, в результате которого около сорока детей получили подарки. А любимым событием Дарьи стал конкурс «Мини­мисс Рыбинск», в котором участвовали маленькие красавицы.
Почему именно такие темы выбирает для себя еvent-агентство? Здесь что, работают большие любители скоростей и поклонники детской непосредственности?
— Скорее профессионалы индустрии развлечений, которым нравится что-­то хорошо организовывать, — говорит Дарья. — Причем так, чтобы мероприятие надолго запомнилось и принесло радость.
Сегодня в агентстве работают десять человек. При необходимости привлекаются профессиональные артисты, ди-джеи, промоутеры.
За время существования «Русского праздника» ситуация на рыбинском рынке изменилась. Сегодня в городе гораздо больше желающих поручить организацию значимого события профессионалам. А вместе с ними появились и конкуренты. Впрочем, в любом случае рынок не терпит пустоты, и всегда находятся желающие побороться за выгодные заказы. Но есть в агентстве уникальное направление, еще только начинающее развиваться в городе. Это BTL-акции, которые являются одновременно и праздником, и рекламой.
— Кроме этого, мы хотим организовать обучение клиентов, — рассказывает Дарья. — Многие даже представить себе не могут, насколько эффективны современные направления рекламы и продаж, которые вовсю используются в столице. Рано или поздно они дойдут и до Рыбинска. И мы хотим ускорить появление новых технологий в нашем городе.
…Как живет человек, для которого праздник — работа? Не теряет ли он что­-то необыкновенное в своей жизни, лишая себя позиции наблюдателя? Нет, не теряет, утверждает Дарья Чепурина. Он, превратившись из участника в организатора, заменяет присутствие на праздничном мероприятии на удовлетворение от хорошо проделанной работы. А это, согласитесь, тоже праздник — разделять радость с людьми, которые доверили тебе свое настроение.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме