новости 6 февраля 2014

Инстинкт самосохранения, где ты?

Что нужно, чтобы сделать дороги безопаснее? Ровный асфальт, адекватные знаки, трезвые водители и грамотные пешеходы? Этого недостаточно, если не будет личной ответственности каждого человека за свои поступки. К этой мысли не раз возвращался начальник отдела ГИБДД Рыбинского МУ МВД России Андрей Пушкин в ходе пресс-конференции, посвященной итогам прошедшего года.

06_01«2013 год складывался достаточно напряженно, состояние аварийности остается сложным, несмотря на определенную положительную динамику, — начал встречу Андрей Владимирович. — На территории обслуживания (а это город Рыбинск, Рыбинский и Пошехонский районы) было зарегистрировано 247 ДТП». Это меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но незначительно. Погибли в дорожных войнах 36 человек, годом ранее — 37. Раненых — 280 (в 2012-м — 302). Наверное, это тот самый случай, когда стабильность не радует. Кроме того, рыбинские показатели выше среднеобластных. Посему, по словам главного госавтоинспектора Рыбинска, «основная работа в этом году будет направлена на снижение тяжести последствий ДТП».

В значительной части аварий, по статистике, не обходится без участия пьяных водителей. Таких произошло 28 ДТП, обернувшихся травмами для здоровья людей. За год на дорогах города было выявлено 1315 человек, которые находились за рулем «под мухой» или отказались от прохождения медицинского освидетельствования. По сравнению с прошлым годом статистика практически не изменилась (рост на 1,3%), и это при том, что с 1 сентября 2013 года санкции в отношении нетрезвых водителей ужесточились. Напомним, что управление в нетрезвом виде карается лишением прав на 1-2 года плюс штрафом 30 тыс. руб., за повторное нарушение грозит лишение на 3 года и штраф 50 тысяч руб. По истечении указанного срока лишенцы обязаны пересдать теоретический экзамен по ПДД. Также частыми причинами ДТП являются нарушения правил проезда перекрестков — как регулируемых, так и нет; несоответствие скорости дорожным условиям, когда люди переоценивают свои шоферские способности и возможности техники. Последствия самонадеянности и недостатка опыта бывают печальны.

«Серьезной проблемой остаются аварии по вине пешеходов. Таких в 2013 году произошло 44 (годом ранее 42). Культура наших граждан остается на низком уровне. Они подвергают риску и свою жизнь и здоровье, и других участников дорожного движения», — подчеркивает Андрей Пушкин. Не жаль себя, пожалейте других. Люди вокруг не виноваты в том, что вам лень пройти несколько метров до «зебры». Не испытывайте иллюзий: те, кто хотел сэкономить минуту, перебегая дорогу, теперь располагают временем в достаточной мере, правда, лежа на больничной койке. Все помнят трагедию, которая произошла в районе Песочного, когда женщина, переводившая своих детей через дорогу, попала под колеса машины, и все трое — и мать, и дети — скончались на месте. По данному факту следственные действия еще не закончены. Но в ГИБДД подчеркивают, что переход осуществлялся вне зоны пешеходного перехода, на одежде не было светоотражающих элементов — это тоже сыграло свою роль.

Всего с участием детей в прошлом году произошло 22 ДТП, два ребенка погибли, 22 получили ранения. Причем по вине детей случилось всего 6 аварий, тогда как ответственность за все остальные лежит на плечах взрослых. Основные травмы несовершеннолетние получают в двух ситуациях: их сбивают при переходе дороги или перевозят без детских удерживающих устройств. «Даже во время целевых акций, о которых мы информируем через СМИ, автоинспекторы выявляют достаточно большое количество нарушений среди водителей, которые отвозят детей в школы и детские сады», — поясняет А. Пушкин. С чувством ответственности у родителей, очевидно, не все в порядке, поэтому такие рейды будут проводиться и в 2014 году.

В том же русле разговор продолжился и на тему нелегальных маршруток. Он получил особенно острое звучание в свете резонансной аварии. В ноябре «Газель», следовавшая из Ярославля в Рыбинск, улетела в кювет, в результате пострадали семь пассажиров и водитель. «Каждый гражданин должен понимать, какую услугу он выбирает. У нас есть официальные легальные перевозчики, у которых имеется вся разрешительная документация, их ответственность застрахована. Нелегальные перевозчики услугу предоставляют незначительно дешевле, но эта дешевизна, как мы видим, ставит под угрозу жизнь и здоровье людей», — говорит Андрей Владимирович. Уповать на то, что в одночасье кто-то придет, переловит, запретит «серый» бизнес, и одновременно его прикармливать — значит лукавить. Пока есть спрос, не умрет и предложение. А жизнь пассажира, по большому счету, — дело рук самого пассажира. На практике пока выходит иначе: во время рейдов правоохранителей пассажиры нелегальных такси и маршруток зачастую не хотят давать объяснений, представляясь родственниками или друзьями водителя.

Пассажирские перевозчики не дают расслабляться. С участием общественного транспорта зарегистрировано 22 ДТП, из них по вине водителей автобусов — 9, то есть чуть ли не каждое второе. В результате один человек погиб, ранен 31. По словам начальника ГИБДД, наказать виновного здесь недостаточно, работа ведется на предупреждение — с руководством транспортных предприятий. И автоинспекторы вновь призывают к гражданской ответственности рядовых рыбинцев: если вы видите, что водитель во время движения разговаривает по телефону или считает сдачу (читай — создает серьезную угрозу для пассажиров), сделайте ему замечание, не помогло — сообщите о данном факте непосредственному начальству нарушителя и подкрепите претензию фотографией. Вашу информацию проверят, и вполне вероятно, что она поможет избежать трагедий на дорогах.

Впрочем, есть и категория бдительных горожан. От них, в частности, поступает информация о водителях, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. «Это полезные и нужные сведения, благодаря им мы убираем с дороги много пьяных водителей, которые представляют угрозу и себе, и другим», — говорит Андрей Пушкин.

Если вы стали свидетелем нарушения, не стесняйтесь проявлять свою гражданскую позицию — звоните в дежурную часть ГИБДД (222-427) или УВД (21-00-11, круглосуточно).

Всего же за прошлый год инспекторами ГИБДД было составлено 30 212 административных протоколов на общую сумму порядка 20 миллионов рублей. Взыскаемость штрафов около 70 процентов — хоть здесь граждане проявляют относительную дисциплинированность.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме