новости 24 февраля 2014

Мы сами увеличиваем ОДН

Почему плата за ОДН в иных случаях превышает индивидуальное потребление? Оказывается, зачастую в этом виноваты жители. В стремлении сократить собственные расходы они перекладывают часть своих платежей на соседей. Об этом и о других причинах роста ОДН рассказал начальник Рыбинского отделения ОАО «Ярославская сбытовая компания» Александр Соловьев.

В настоящее время в Рыбинске идет массовая замена индивидуальных приборов учета электроэнергии. Согласно российскому законодательству сделать это собственники и наниматели жилых помещений могут самостоятельно. При этом гарантирующий поставщик должен быть в обязательном порядке уведомлен о предстоящей замене счетчика. В Ярославской области гарантирующим поставщиком является ОАО «ЯСК», Рыбинское отделение компании находится по адресу: ул. Луначарского, 21а, тел. 29-16-50.

Получив уведомление о намерении заменить прибор, компания отправляет на место своего представителя. Его задача — удостовериться в правильности работы старого счетчика и зафиксировать его показания. Далее производится замена оборудования, и специалист ЯСК составляет акт введения в эксплуатацию и пломбирует прибор.

Кажется, нет ничего сложного и обременительного. Но что происходит на самом деле?

— Некая фирма, — рассказывает начальник Рыбинского отделения ОАО «ЯСК» Александр Соловьев, — по нашим сведениям, не имеющая ни лицензии, ни допуска к проведению специальных работ, расположенная неизвестно по какому адресу, обходит жилые дома и предлагает населению свои услуги по замене индивидуальных приборов учета.

Как за услугу рассчитываются жители? Платит ли фирма налоги? Этими вопросами займутся правоохранительные органы, которым уже направлено соответствующее заявление. Сейчас вопрос не в этом.

Дело в том, что в актах зачастую указываются заниженные данные об израсходованной электроэнергии. Были случаи, когда в документах, представленных в декабре-январе, были зафиксированы майские или более ранние показатели.

— Каждую неделю мы получаем от 70 до 120 актов введения в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, — говорит Александр Соловьев. — Во многих из них данные занижены. Считаю, что делается это умышленно. Вступив в сговор, жители и работники компании-установщика осознанно идут на то, чтобы сэкономить. Как они при этом делят «прибыль» — вопрос ФАС, полиции, прокуратуры и налоговой инспекции.

В связи с деятельностью «подпольной» фирмы возникает и еще одна проблема. Согласно действующему законодательству гарантирующий поставщик вправе отключить электроэнергию злостным неплательщикам. По своей эффективности это наиболее действенная мера. Но что делает неизвестная компания? Меняет счетчик — и дает напряжение. В результате потребленная и неоплаченная должниками электроэнергия тоже ложится на общедомовые нужды!

Еще одна проблема, которая беспокоит сотрудников Рыбинского отделения ЯСК, — это качество электроснабжения. В последнее время количество жалоб на услугу увеличилось. Причина, по мнению Александра Соловьева, заключается в том, что в жилых домах все больше открывается офисов, магазинов, парикмахерских, соляриев и спа-салонов. Днем многие из них работают с минимальной нагрузкой. Вечером поток клиентов увеличивается, в то же время возвращаются домой жители. Люди включают свет, начинают пользоваться электроприборами. Напряжение в сетях, не рассчитанных на большую нагрузку, растет, оборудование выходит из строя. Год назад в одном из многоквартирных домов Волжского сгорел кабель, с помощью которого к сетям дома без согласования с ЯСК была подключена торговая палатка. На его восстановление потребовалось 1,5 млн. рублей.

В ЯСК ждут серьезного ЧП и предупреждают:

— Пока управляющие компании не наведут порядок в домах, ситуация не исправится.

«Управленцы» же, по мнению Александра Соловьева, к своим обязанностям относятся недобросовестно, поэтому он выходит напрямую к старшим по домам и к председателям советов МКД. В течение двух месяцев начальник Рыбинского отделения ЯСК проводит с ними собрания, на которых предупреждает о возможных проблемах и объясняет причины роста платы за ОДН. Следуя его советам, наиболее активные председатели получили реальные результаты, сравнив списки юрлиц и предпринимателей, заключивших договоры с ЯСК, с фактически расположенными в доме. К ним, кстати, относятся интернет-провайдеры, кабельное телевидение, телефонные компании, которые за свои услуги с жителей получают деньги, а сами зачастую используют электроэнергию, которая идет на общедомовые нужды.

Как еще можно сократить плату за ОДН? Провести работу с собственниками и нанимателями, чтобы все жители заменили устаревшие счетчики.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме