новости 14 марта 2014

Простые волшебники

В каком бы возрасте человек ни оказался в кукольном театре, его всегда будет переполнять ощущение счастья и волшебства. Взрослый с щемящей тоской вспомнит о своем детстве, а ребенок, становясь частью сказочного действа, поверит в чудеса.

17_01Побывав в Рыбинском театре кукол, хочется непременно вернуться туда снова. Из этих стен невозможно уйти в плохом настроении, без улыбки или просто приятного ощущения на душе. Кто бывал — поймет. В чем же секрет? В том, что здесь живет доброта, которой сейчас стало так не хватать людям.

По мнению главного режиссера театра Александра Быкова, культура вообще и театр в частности сегодня являются единственным, что поможет выбраться из глубокой нравственной ямы, в которой мы оказались. Поэтому идея объявления 2014 года Годом культуры пришлась очень кстати. Мастера сцены искренне надеются, что теперь им уделят достаточно внимания и плохая традиция финансирования сферы культуры по «остаточному принципу» наконец будет сломана. Ведь при кажущейся легкости актерский труд тяжелый и изнуряющий, на одном таланте тут далеко не уедешь — нужно постоянно работать. А кукольнику и вовсе, чтобы оживить куклу, важно почувствовать ее характер, понять принцип кукловождения (а у каждой куклы он индивидуален), в конце концов выдержать физическую нагрузку работы с куклой.

Несмотря на непростое время, скромные зарплаты и острую нехватку профессиональных кадров, главным образом актеров-мужчин, дружный коллектив театра работает с большим энтузиазмом и не перестает удивлять детвору премьерами. Очередная — «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» по сказке Л. Муур — состоялась в минувшие выходные. Кукольники снова сделали ставку на классику, так любимую маленькой публикой. Уникальность постановки в том, что впервые за всю историю театра одну из ролей в ней сыграет… ребенок.

.....2013-3.p65— В меру своих сил и возможностей With big data, it is now possible to virtualize recover deleted files so that it can be stored efficiently and, utilizing cloud-based storage, more cost-effectively as well. мы стараемся воспитывать детей на проверенном временем репертуаре, на котором росли их родители и бабушки, — поясняет Александр Владимирович. — Любая сказка, какой бы она ни была, несет добро, так необходимое в жизни.

Смысл сказки «Крошка Енот…» — в становлении ребенка как личности. Главная мысль постановки в том, что, оказывается, для того, чтобы добиться какого-то успеха, недостаточно одного героизма, силы воли, храбрости — нужна еще и доброта. Чтобы тебя хорошо приняли, обратись к людям с улыбкой, открытым сердцем, и они обязательно ответят тем же. Добро рождает добро!

Каждый спектакль — это работа с чистого листа. Подготовительный этап начинается задолго до того, как актеры получат свои роли. Если в драматическом театре приступить к репетициям можно еще без готовых костюмов и декораций, то кукольникам без главного материала — куклы — делать на сцене нечего. Разработка эскизов и чертежей, подбор музыки, утверждение на худсовете, изготовление кукол, репетиции — все это обычно занимает несколько месяцев.

На столе у Александра Быкова план работы коллектива на этот год. Кроме Det finnes mange forskjellige typer roulette satsinger. постоянного проката основного репертуара, участие в выездных фестивалях и даже большие гастроли. Без преувеличения рыбинские кукольники участвуют в театральной жизни всей страны и не раз признавались лучшими в своем мастерстве. В рамках 5-го областного фестиваля профессиональных театров они представляют спектакль «Снежная королева», в апреле отправятся на фестиваль в Иваново с постановкой костромского режиссера Михаила Логинова «Финист — Ясный сокол», а летом побывают на конкурсе в Котласе Архангельской области. А дальше — недельные гастроли в Йошкар-Оле: новый зритель, новые впечатления. И во всей этой череде репетиций и поездок рыбинские театралы успевают готовить новые спектакли для своего взыскательного зрителя. Да-да, рыбинская публика отличается от той, что актеры видят в других провинциях. «Она более разборчива», — считает главный режиссер.

Такую высокую планку наши театралы пытаются задавать сами, чтобы воспитать хороший художественный вкус у детей и их родителей. Совсем скоро, в мае, их ожидает премьера «Волшебное кольцо» по сказке Бориса Шергина, а осенью — трогательная история про два одиночества «Аистенок и Пугало». И, конечно, к Новому году новые сюрпризы.

Чтобы осуществить свои творческие замыслы, театру кукол требуется немало средств, которых при таком скромном финансировании не всегда хватает. Поэтому актеры не отказываются от предложений показать спектакль прямо в стенах детского сада или школы. Но одно дело, когда ребенок наблюдает за игрой актеров в привычной для себя обстановке, и совсем другое, какие волшебные эмоции он испытывает, оказавшись в театре, — месте, где живет сказка. Как сказала известный деятель индийского театра кукол Капила Ватсяаян, «мир кукольного театра — это невинность детства, его чистота и непосредственность и мудрость философа. Это Вселенная таинственного и образного, загадочности и фантазии. Возникая в реальном времени и пространстве, театр кукол возвращает нашим душам истинную сущность».

Ребенок становится личностью только через приобщение к культуре, к сожалению, не все родители это понимают. Некоторые предпочитают провести досуг за компьютером или на диване, упуская драгоценное время, которое невозможно будет вернуть, — детство, увы, быстро заканчивается.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме