новости 4 апреля 2014

Вы недовольны своей УК? Тогда мы идем к вам!

Специалисты отдела по защите прав потребителей продолжают планомерную работу, отстаивая перед коммунальными организациями города право рыбинцев жить в нормальных условиях.

 Холодно, еще холоднее

12Разбираться с нареканиями на работу местных игроков в сфере ЖКХ здесь привычная работа, которая приносит результат. Так, с начала года специалисты отдела провели 27 проверок управляющих организаций города и выдали 16 предписаний об устранении выявленных нарушений. В двух случаях дело дошло до составления административного протокола.

Уже длительное время жители дома № 53 по улице Расплетина не имеют возможности пользоваться таким коммунальным благом, как горячая вода. Дело в том, что этот дом тупиковый в системе водоснабжения, и здесь фактически нет циркуляции горячей воды. На входе в многоэтажку температура этого ресурса не превышает 41 градуса, хотя по нормам она должна быть порядка 65. В квартирах ситуация и того хуже — только после 20-минутного слива воды ее температура чуть теплится в районе 44 градусов.

В ООО «УК «Восток», обслуживающем дом, до последнего времени только разводили руками — что поделаешь, ведь проблема гораздо глубже, и ее решение зависит от МУП «Теплоэнерго». Именно эта коммунальная организация в сложившейся ситуации должна провести новую трассу от дома и тем самым улучшить циркуляцию горячей воды.

«Спору нет, на эти цели необходимы очень большие деньги, — прокомментировала муниципальный жилищный инспектор Алла Тетюшкина. — Но для жильцов это не аргумент. По данному факту была проведена внеплановая проверка и вынесено предписание об устранении нарушений законодательства в части оказания коммунальной услуги горячего водоснабжения. Организациям был дан срок 1,5 месяца. Управляющая компания свою задачу выполнила — поставила в известность теплоснабжающую организацию. Со стороны последней никаких оперативных мер не последовало. По нашему ходатайству было проведено совещание с участием директора управляющей компании и директора по производству МУП «Теплоэнерго». Несмотря на то, что вопрос очень сложный, оптимальное решение все-таки было найдено. Представитель предприятия пообещал, что необходимые работы по прокладке сети водопровода проведут в 2015 году, и циркуляция горячей воды в доме будет восстановлена. В качестве гарантии предприятие обязали предоставить гарантийное письмо и выписку из плана работы на будущий год. В свою очередь УК «Восток» обязуется произвести монтаж системы верхнего розлива горячей воды в доме».

На данный момент значительных материальных неудобств проблема с горячей водой людям не приносит — по их настоянию в доме установлен общедомовой прибор учета воды, который фиксирует температуру поступающего ресурса, и фактически сейчас жители за горячую воду платят по нормативам холодной — но в любом случае они ждут, когда наконец появится возможность пользоваться качественной услугой.

По сути, в данной ситуации можно только поприветствовать желание управляющей и теплоснабжающей организаций не сваливать вину друг на друга, а сесть за стол переговоров и расставить все точки над i. К сожалению, такое желание демонстрируют далеко не все УК.

«В сходной ситуации совершенно по-иному повела себя управляющая компания «Норд-строй». В доме № 13 по улице Шевченко, который находится на их обслуживании, та же проблема с горячим водоснабжением. На совещании, инициированном муниципальной жилищной инспекцией, представители МУП «Теплоэнерго» пояснили, что необходимые работы уже запланированы на текущий год. Примечательно другое — руководство управляющей компании не посчитало сложившуюся ситуацию достаточно серьезной, чтобы принять участие в ее обсуждении. На мой взгляд, это показатель отношения к нуждам собственников жилья», — отметила Алла Валерьевна.

Несмотря на то, что нареканий к работе УК довольно много, все же есть и приятные исключения. Иногда руководители этих организаций идут навстречу гражданам даже в тех случаях, когда в коммунальных проблемах нет их вины.

Вот реальный пример. Жительница дома № 38 по улице Волочаевской долгое время не могла избавиться от плесени в ванной комнате. В ООО «Раскат-Рос», куда она обращалась, по ее мнению, не уделили должного внимания жалобам, и в итоге дело дошло до суда. У управляющей организации в этой ситуации была своя правда — если бы плесень появилась из-за плохой работы вентиляционной вытяжки, тогда претензии женщины были бы обоснованными, но проверка этого конструктивного элемента показала, что корень зла нужно искать вовсе не здесь.

«В ходе судебного разбирательства, в котором мы принимали участие, управляющая организация даже предоставила акт ВДПО, подтверждающий, что вытяжка работает исправно. Однако, решив войти в положение женщины, руководство УК согласилось произвести дезинфекцию и покраску стен ванной комнаты за свой счет», — уточнила Алла Тетюшкина.

 С нашим почтением

Бездействие УК очень часто оборачивается неприятностями для жителей многоквартирных домов. Взять, к примеру, ситуацию в печально известном доме № 13 по улице Стоялой. Второй этаж здесь жилой — точнее, этот эпитет применим к ветшающему строению с очень большой натяжкой. Как можно жить в доме с прохудившейся крышей и стеной, которая отходит от основного каркаса здания? О ситуации, в которую попали местные жители, говорилось не раз, но факты — вещь упрямая. Дом планируется расселить только в 2017 году, и до того момента жильцам по умолчанию положено запастись терпением и ждать.

Как пояснила начальник отдела по защите прав потребителей Светлана Пушкина, местная УК не слишком-то горит желанием облегчить положение граждан, даже ветхий чердак здания с чьего-то молчаливого согласия превратили в склад строительных материалов.

«Ситуация в доме сложная. У ООО «УК «УправДом» жилфонд небольшой, но очень проблемный, — отметила Светлана Михайловна. — Вместе с тем это не означает, что УК должна бездействовать. Наше предписание — установить внутри несущих конструкций дома сигнальные маяки, которые бы помогли отслеживать, насколько критично их состояние, — долгое время не выполняется. Хотя в каждом конкретном случае мы даем вполне реальные сроки устранения претензий — в среднем три месяца.

Другим управляющим организациям тоже приходится «учиться слышать» жильцов. Так, жители дома № 11 по улице Моторостроителей до недавнего времени жаловались на то, что в доме не были закрыты решетками наружные вентканалы — сюда залетали голуби и своим воркованием сильно досаждали жителям, также в подъездах не были закрыты «колодцы», где проходят инженерные коммуникации лифтов, а на чердаке надлежащим образом не заизолирована система розлива горячей воды, из-за чего периодически происходили протечки. Видимо, для того чтобы управляющая организация взялась за дело, необходимо было вмешательство третьих лиц. В любом случае сейчас недостатки устранены.

А вот ООО «Финансовый попечитель» свои промахи пришлось исправлять, выплачивая гражданам материальную компенсацию. Когда в прошлом году в доме № 58 по проспекту Революции начался капитальный ремонт, жильцы не долго оставались довольны его ходом. Работы затянулись, и, когда начались дожди, из-за того, что на крыше в ходе ремонта вовремя не были установлены конек и водостоки, несколько подъездов затопило вплоть до первых этажей. Возможно, в данной ситуации претензии жильцов были бы удовлетворены и без нашего вмешательства, но стоит отметить, что компенсация им была выплачена в очень короткие сроки».

Что ж, как говорится, если вы недовольны своей УК, тогда мы идем к вам!

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме