новости 4 апреля 2014

Попали под сокращение

Граждан, регулярно пользующихся пригородными поездами, с 1 апреля ожидает несколько неприятных сюрпризов.

10Во-первых, на основании приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 18 марта повышается зонный тариф на проезд в пригородных поездах. Новая стоимость одной железнодорожной зоны составит 20 рублей. Предыдущий зонный тариф (16 руб.) был установлен 21 января 2014 г. В Ярославской области первая зона — 5 км пути, последующие — 10 км пути.

К примеру, с 1 апреля разовый полный билет на пригородный поезд от станции «Ярославль Гл». до станции «Данилов» (8 железнодорожных зон) будет стоить 160 руб. (сейчас 128 руб.). По-прежнему на территории региона действует детский тариф (50% скидка на проезд для детей от 5 до 7 лет), а также 50% скидка для студентов и школьников.

Также произойдут изменения в курсировании пригородных поездов на Северной железной дороге.

Так, с 1 апреля 2014 года отменяются пригородные поезда: № 6575 Ярославль Гл. — Рыбинск Пасс. отправлением со станции Ярославль Гл. в 17.12; № 6579 Рыбинск Пасс. — Родионово отправлением со ст. Рыбинск Пасс. в 11.57; № 6586 Родионово — Рыбинск Пасс. отправлением со ст. Родионово в 15.00; № 6701 Ваулово — Варегово отправлением со ст. Ваулово в 06.55; № 6704 Варегово — Ваулово отправлением со ст. Варегово в 08.20; № 6707 Ваулово — Варегово отправлением со ст. Ваулово в 21.31; № 6708 Варегово — Ваулово отправлением со ст. Варегово в 20.50.

Следующий маршрут следования ограничивается: № 6574 Пищалкино — Ярославль Гл. до ст. Рыбинск Пасс. Время отправления поезда со ст. Пищалкино — 04.45, прибытие на ст. Рыбинск Пасс. — 07.10.

В ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» нам пояснили, что это первое за последние три года сокращение числа пригородных поездов. Представитель пресс-службы компании Алена Пахарева пояснила — от железнодорожников здесь мало что зависит: «В соответствии с Постановлением Правительства РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют необходимый в регионе объем пригородных перевозок (назначают определенное количество поездов, вагонов, решают, по каким маршрутам должны следовать поезда) и устанавливают размер тарифа для населения. А также решают, предоставлять или не предоставлять льготу тем или иным категориям граждан (школьники, студенты, дети до 7 лет и т.д.), и соответственно закладывают в региональный бюджет средства на компенсацию убытков, которые компания-перевозчик понесет в результате предоставления льготы или тарифного регулирования. Тариф для населения, установленный регионом, как правило, всегда ниже экономически обоснованного.

Концепция минэкономики, согласно которой регионы могут отказаться от пригородных перевозок железнодорожным транспортом и заменить их другими видами транспорта, только подтвердила законное право субъектов Российской Федерации самостоятельно определять объем движения пригородных поездов, в частности маршруты движения и составность поездов».

Речь идет об оптимизации расходов на не слишком рентабельные пригородные пассажирские перевозки. К примеру, под сокращение попали поезда, следующие по направлению Варегово — Ваулово. Составность здесь составляла один вагон, а заполняемость порядка 10%.

Поезда № 6579 Рыбинск Пасс. — Родионово, № 6586 Родионово — Рыбинск Пасс. в будние дни заполнялись лишь наполовину, хотя в выходные число пассажиров достигало 100%. Станции с большим пассажиропотоком (до 60%) — Волга, Некоуз, Шестихино.

Заполняемость поезда № 6575 Ярославль Гл. — Рыбинск Пасс. в будни — 30-40%, в выходные — 100%. Станции с большим пассажиропотоком — Молот (в дачный период), Чебаково.

В силу сложившихся обстоятельств гражданам теперь придется варьировать время поездок. Кому-то, возможно, пользоваться услугами поездов дальнего следования. Так, если в пригородном поезде добраться из Ярославля до Рыбинска стоит 180 рублей, то, к примеру, на скором поезде дальнего следования № 347 Уфа — Санкт-Петербург место в общем вагоне будет стоить 237 рублей, а плацкарт обойдется в 503 рубля.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме