новости 23 мая 2014

Как управляются УК?

Муниципальный жилищный инспектор Алла Тетюшкина продолжает разбираться в непростых коммунальных ситуациях, с которыми сталкиваются рыбинцы. С начала года в адрес управляющих организаций было вынесено более 40 предписаний об устранении тех или иных нарушений. В некоторых из них окончательную точку поставит суд.

Почем бесплатная услуга?
Общеизвестно, что сейчас практически за любую коммунальную услугу собственникам жилья приходится платить. Однако когда с них берут деньги за то, что должны делать бесплатно, это вызывает неподдельное возмущение. В практике жилищного инспектора есть примечательный случай, который сейчас решается в суде.
«ОАО «Управляющая компания» ведет по отношению к собственникам жилья очень интересную политику, которая при всей своей спорности не противоречит закону. Но я считаю, что люди должны об этом знать, — уверена Алла Тетюшкина. — Начинается все тогда, когда гражданин решает установить у себя в квартире счетчики на горячую и холодную воду. Их опломбировка осуществляется бесплатно в соответствии с 354-м постановлением Правительства РФ и законом «О водоснабжении и водоотведении», где этот момент четко прописан. В частности, в постановлении говорится, что обязанность по вводу в эксплуатацию установленного потребителем индивидуального прибора учета возложена на исполнителя коммунальных услуг, которым по договору управления являются УК. Опломбирование приборов учета — неотъемлемая часть введения приборов в эксплуатацию.
Сейчас граждане устанавливают счетчики и обращаются в управляющую организацию. Большинство компаний в городе имеют в штате специалиста, который занимается их опломбировкой, хотя, по сути, им его содержание доходов не приносит, поскольку, напомню, процедура эта бесплатная. У ОАО «Управляющая компания» такого сотрудника нет. Однако в том же здании, что и управляющая компания, находится коммерческая организация ООО «Альтаир», которая как раз и занимается установкой и опломбировкой приборов учета. Занимает она комнату на втором этаже. Вот и получается, что посетители заходят в здание, в котором расположена УК, спрашивают, где можно опломбировать счетчик, их посылают на второй этаж. Вывеска на двери должна насторожить, но большинство людей думает, что обращаются в подразделение УК. Специалисты назначают дату визита, приходят, записывают показания, пломбируют счетчик. Когда дело сделано, они предлагают гражданам расписаться в договоре-заявке на возмездное (!) оказание услуг. Дальше просят поставить подпись в акте приемки работ с указанием начальных показаний счетчиков. О деньгах они речи не ведут, но спустя какое-то время, когда жильцы получают квитанцию об оплате квартиры, с удивлением обнаруживают, что должны заплатить в среднем на 400 рублей больше, чем обычно. Получается, что за бесплатную услугу люди вынуждены платить деньги. По закону вроде бы все правильно, ведь клиенты подписали договор именно на возмездное оказание услуг.
Сейчас идет судебный процесс, который должен расставить все точки над i. В качестве ответчика в разбирательстве фигурирует управляющая компания, но вполне возможно, что Фемида посчитает претензии не по адресу, ведь наверняка по документам граждане, обращавшиеся за опломбировкой счетчиков воды, числятся как клиенты компании «Альтаир».
Справедливости ради отметим — по заявлению возмущенных граждан ОАО «Управляющая компания» делает перерасчет платы, но вот вернуть уже заплаченные деньги — дело сложное. Наиболее уязвленные порядком, заведенным в ОАО «УК», пожаловались в прокуратуру, но и здесь противоправных действий со стороны компании усмотрено не было. Тем не менее, ее руководству было рекомендовано разъяснять гражданам, что им оказывает услугу не управляющая компания, а частная коммерческая организация, не имеющая никакого отношения к обслуживанию их дома и взимающая плату за свою работу.
А что если игнорировать начисленную за бесплатную услугу сумму? По сути дела квитанция, которую присылают гражданину, выпускается управляющей организацией, а не компанией, опломбировавшей счетчик. И для того чтобы взыскать деньги за «платную услугу» (именно такая формулировка фигурирует в счетах), подать в суд на гражданина может только УК, а здесь сразу возникает вопрос, на каком основании и за что она пытается получить деньги? Круг замыкается.

Что такое хорошо и что такое плохо?
Взаимоотношения жилищного инспектора и управляющих организаций во многом напоминают школу, где есть строгие учителя, нерадивые и прилежные ученики. Работу над ошибками городским УК задают довольно часто, но далеко не все справляются с ней своевременно.
Алла Тетюшкина подчеркивает — на устранение недочетов даются вполне разумные сроки, как говорится, было бы желание. Но все выполняют их по-разному. К примеру, совсем недавно граждане высказывали нарекания на работу ООО УК «Запад». В частности, жильцы одного из многоэтажных домов жаловались, что у них в подъезде нет ни одной лампочки. После вмешательства жилищного инспектора рабочие компании исправили оплошность, но опять не угодили требовательным гражданам — подсоединив светильники напрямую, они фактически лишили жильцов возможности выключать их за ненадобностью. Только когда о ситуации узнал инженер УК, мастера все переделали так, как надо. Причем, судя по всему, нагоняй они получили серьезный, поскольку работу над ошибками делали даже в выходные.
«Той же УК «Запад» было выдано предписание устранить неполадки в квартире на пятом этаже в доме № 6 по улице Новоселов, где не один год протекала кровля. В оговоренный срок до 1 мая рабочие перекрыли крышу не только над ней, но и над всем подъездом. Плюс ко всему прочистили ливневку, — продолжает жилищный инспектор.
— А вот УК «Волжский» не отличается послушанием. Руководитель компании совсем недавно был оштрафован на 45 тысяч рублей и за последнее время на него составлено еще два административных протокола. В частности, компания проигнорировала настоятельную просьбу жильца одного из многоквартирных домов прочистить вентканал в его квартире, несмотря на то, что это ее прямая обязанность. Из-за отсутствия притока свежего воздуха в ванной постоянно скапливается влага и на стенах того гляди появится плесень и грибок. Предписание устранить недостаток было выдано 18 февраля, но воз и ныне там. Причем от своих обязанностей УК не отказывается, но и делать ничего не торопится».
Парадоксальная ситуация сложилась в доме на улице Сеченова. В одной из квартир уже давно необходимо поменять два сгнивших запорных крана в санузле. Подобные конструктивные элементы относятся к общедомовому имуществу, и своевременно менять их — прямая обязанность УК. Поставить шаровые краны вместо устаревших — дело одного часа, но для УК «Волжский» это стало настоящим препятствием. Предписание устранить неполадку УК получила еще в середине марта, но выполнила его в последний момент — в день окончания срока исполнения — 30 апреля.
Справедливости ради стоит отметить, что порой сами граждане фигурируют отнюдь не в роли безобидных жертв коммунальных неурядиц. Взять, к примеру, один из жилых домов по улице Молодогвардейцев. Его жители проявили активность — обратились к жилищному инспектору с претензией на УК, которая, по их словам, работает из рук вон плохо. Особые претензии касались разрушающегося цоколя здания.
«При этом в ходе проверки вынесенного предписания выяснилось, что совет многоквартирного дома, обсуждая планы ремонта, принял решение привести в порядок один из подъездов, а вовсе не проблемный фасад. Осыпавшаяся штукатурка в подъезде и разрушающаяся стена дома — вещи не равноценные, и закономерен вопрос, почему собственники приняли такое нелогичное решение? В любом случае граждане должны правильно определяться с приоритетами, ведь все масштабные ремонтные работы проводятся в доме за их счет, и не важно, кто к этому понудил УК — сами жильцы или жилищный инспектор», — резюмировала Алла Тетюшкина.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме