новости 29 мая 2014

Рекламная ахинея, или childfree по-рыбински

Реклама, конечно же, — двигатель торговли, но порой она обретает такие формы и очертания, что, как говорится, туши свет.

 

Примеров рекламных воззваний и изображений, режущих глаз, можно привести сколько угодно. К примеру, в Рыбинске коммерсанты часто грозятся продать своим клиентам что-нибудь за ПОЛцены. Пойди сообрази, что они имеют в виду — то ли половину цены, то ли отдают товар в обмен на напольные доски.

Не понаслышке знаем, что многих горожан покоробили огромные рекламные растяжки на жилых домах вдоль улицы Крестовой, на которых запечатлены девушки в нижнем белье. Но если составить рейтинг абсурда, до которого порой способна дойти реклама, то, пожалуй, всех переплюнул салон по продаже кухонной мебели. На его рекламном баннере красуется слоган: «Экономьте на детях!».

«Как можно призывать к такому?» — горячилась жительница микрорайона Северный, увидевшая воззвание, вывешенное на фасаде дома № 5 по улице Зои Космодемьянской. Честно говоря, сперва даже не поверилось, что такая надпись действительно имеет место. Возможно, горожанка что-то недопоняла? Ан нет, выяснилось, что такой же плакат красуется и в другом уголке города — на улице Герцена. Увидев такой слоган, сразу захотелось обратиться к букве закона, ведь неэтичная реклама у нас под запретом.

Электронный адрес группы «ВКонтакте», указанный здесь же, помог расставить все точки над i в хитросплетениях логики «креативных» рекламщиков (консультант в салоне ничего по этому поводу сказать не смогла). Оказалось, смысл странной фразы сводится к следующему: чем больше у потенциального клиента зарегистрированных детей, тем большую скидку он получит, обратившись в магазин. На той же страничке можно увидеть и другой перл — «Чем больше детей, тем меньше денег». Возможно, владельцы салона — чадолюбы до мозга костей, но свои идеи они излагают неграмотно. Доходчиво и без потрясений для окружающих следовало бы написать что-то вроде «Экономьте благодаря детям» или «Иметь детей выгодно». Тогда маленькие карапузы на баннере вызвали бы только улыбки умиления. А тут эффект получился прямо противоположный.

Как бы то ни было, в сути рекламных воззваний надлежит разбираться федеральной антимонопольной службе, а вот законно ли размещение самих конструкций — стоит спросить у муниципальных властей. Вопрос горожанки мы адресовали в департамент архитектуры и градостроительства. Его специалист Анастасия Лебедева выехала на место в тот же день. Как выяснилось, в обоих случаях рекламные конструкции были размещены самовольно: «Здесь имеет место несогласованное, незаконное размещение рекламных конструкций на фасадах. Меня как специалиста прежде всего интересует сама конструкция, как она прикреплена к фасаду дома, кто несет за нее ответственность. Если нет разрешения и согласования, то остается открытым вопрос, насколько она безопасна для окружающих, ведь произойти может что угодно — она может упасть, ее может сорвать ветром и вынести на проезжую часть. Еще одним существенным нарушением в отношении здания, где расположен салон продаж, является то, что окна здесь закрыты рекламными изображениями. В микрорайоне Северный, где аналогичная рекламная конструкция размещена на фасаде жилого дома, предприниматель даже не спросил разрешения собственников жилья, хотя по закону решение по таким вопросам принимается на общем собрании».

На данный момент в адрес предпринимателя, владеющего мебельным салоном, выписано предписание о демонтаже незаконно размещенной рекламной конструкции — на это ему отведен месяц. Баннерное полотно он должен убрать в течение трех дней. На заметку: штраф за размещение рекламной информации в неположенном месте составляет от 5 до 20 тысяч рублей.

То, что деморализующая горожан реклама должна исчезнуть, обнадеживает. Остается только надеяться, что в следующий раз предприниматель задумается над смыслом воззваний, с которыми «идет в народ».

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Саша 19:10 | 30 Май 2014

А по-моему реклама креативная и милая!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме