новости 18 июля 2014

Встретимся у вокзала

Здесь словно стало больше воздуха и простора. Несмотря на то, что реконструкция железнодорожного вокзала еще не завершена, уже можно представить, как выигрышно будут смотреться главные ворота города после окончания всех работ.

DSC_6505 Чудные открытия

Уже в августе строители должны оставить после себя преображенное здание с восстановленным перроном с дебаркадером, а к октябрю другая подрядная организация завершит реконструкцию привокзальной площади.

Руководитель проекта реконструкции железнодорожного вокзала архитектор-реставратор Наталья Гончарова по натуре перфекционист, поэтому редко бывает довольна на 100% проделанной работой. Об ее внимании к мелочам и в хорошем смысле дотошности в деле наслышаны и заказчики, и подрядчики. Но именно благодаря такому подходу зачастую и достигается оптимальный результат. На протяжении долгого времени она чуть ли не круглые сутки проводила на этом объекте, и сейчас, когда позади остались два года напряженной работы, не скрывает чувств.

— Если честно, я не верю, что все закончилось. На данный момент осталось завершить работы на дебаркадере — здесь есть моменты, касающиеся реставрационной части. Неделю тому назад окончательно была согласована форма светильников, которые здесь установят, — они будут классические, округлые, защищенные антивандальной сеткой, сейчас осталось согласовать вид надписей «Вокзал», «Рыбинск» на крыше. После этого можно ставить точку, — отметила она.

DSC_6514Архитектор-реставратор с удовольствием рассказывает, что не только руководила, но и сама бралась за инструмент. К примеру, одну из лепных масок и фрагмент цветочного узора, украшающих помещение касс вокзала, она тамповала сама. Благодаря уникальной технике гипсовый декор выглядит как бронзовый.

— Вот эти киоски мы нашли за старой обшивкой, и сразу было принято решение, что их нужно восстанавливать. Слава Богу, что представители генерального подрядчика добивались у начальства, чтобы на эти цели выделили дополнительные средства, — отмечает Наталья Гончарова.

В августе, ко Дню железнодорожника, строители должны сдать объемы реставрационных работ, а пассажиров вокзал примет несколько позже, когда будет оснащен всем необходимым — кассами, терминалами, электронными табло и прочим. Чтобы оценить внутреннее убранство вокзала, горожанам осталось потерпеть совсем немного. Работа на этом объекте была проделана колоссальная. В итоге реставраторам удалось воссоздать первоначальный облик здания. Можно смело утверждать — именно таким видели одну из визитных карточек города наши предки в начале прошлого века. Стиль модерн — это удивительный сплав строгости и не кричащей роскоши, и духу Рыбинска он был созвучен как никакой другой.

DSC_6420Руководитель проекта не скрывает, что каждый новый объект для нее — кладезь бесценной информации. Любому реставратору всегда интересно узнавать, какими технологиями пользовались мастера в старину. Взять, например, окраску порталов, обрамляющих двери в кассовый зал. По виду она напоминает текстуру темного дерева, и это не случайно. Когда началась реконструкция, сбоку на маленьком фрагменте были обнаружены остатки первоначальной покраски — грунт по деревянной основе был расписан… под дерево, причем так искусно, что от настоящего не отличишь. На данный момент технология такой росписи утрачена. Поэтому команда, трудившаяся над интерьерами вокзала, решила пойти иным путем. Была закуплена особая итальянская краска, имитирующая текстуру дерева, и историческая справедливость была в некотором роде восстановлена.

Можно сказать, что сюрпризы подстерегали реставраторов на каждом шагу. Два месяца они подбирали цвет, точь-в-точь соответствующий бирюзовому оттенку настенной плитки в операционном зале, которую в свое время безжалостно закрасили масляной краской. Недостающие образцы привозили на заказ, как и некоторые другие важные составляющие декоративного убора вокзала. Из-за границы пришлось доставлять многое — от напольной плитки, устойчивой к истиранию, до элементов люстр, которые были воссозданы мастерами. Собственно, за что ни возьмись — от пола до потолка, от дверей до стен вокзала — за всем стоит труд десятков людей.

DSC_6481— Своей удачей я считаю цветовое решение каждого зала и каждого отдельного элемента, — продолжила Наталья Гончарова. — Цвет — это главное. Это не только настроение, в первую очередь — это стиль. Каждая эпоха имеет свою палитру. Например, желтый цвет, который использовался в интерьерах вокзала, имеет именно тот оттенок, что был характерен для стиля модерн. Вместе с тем историческая палитра этого цвета очень богата — высокий классицизм, ранний классицизм, поздний классицизм — каждая эпоха имеет свои нюансы. Очень важно попасть в нужный оттенок. Иногда требуется сделать несколько выкрасок, прежде чем найдешь то, что надо. Архитектор-реставратор знает, о чем говорит — например, на наружных фасадах здания экспериментировать с краской пришлось трижды!

— Если мне дают работать, то обычно я ухожу с чувством удовлетворения, радуясь, что все выдержала и что все остальные выдержали меня, и мы вместе все сделали. Но потом очень часто возникает чувство жалости, глядя, что происходит с красотой в процессе эксплуатации. Честно говоря, я со страхом жду начала оснащения здания оборудованием. Мне сказали, что в шикарном зале ожидания, где первоначальным проектом были согласованы только кресла для ожидающих, будет стоять четыре современных киоска. Можете себе представить! Не думаю, что кто-то возьмется адаптировать их внешний вид под существующий интерьер, — волнуется Наталья Гончарова.

Тревоги архитектора вполне понятны, и вместе с тем для вокзала функциональность и удобство не менее важны, чем красота. Поэтому чтобы сделать его таковым, строителям пришлось немало потрудиться — оборудовать дополнительные входы, модернизировать систему отопления, установить противопожарную сигнализацию. Снаружи на преобразившемся перроне эстетика идет рука об руку со здоровым практицизмом. К примеру, сейчас завершается обшивка дебаркадера специальной атмосферостойкой доской из полимерных материалов, которая, как заверяют специалисты, с честью может выдержать и огонь, и воду.

 Долго запрягали, но едут по графику

Если реконструкция вокзала близится к логическому завершению, то строительные работы на площади перед ним в самом разгаре. Общая сумма затрат составляет 112 миллионов рублей. Деньги на условиях софинансирования выделили областной дорожный фонд и местный бюджет.

Как пояснил заместитель начальника управления строительства Павел Касаткин, на данный момент на площади начались подготовительные работы — выбирается «корыто» под дорожную одежду на центральной части площади, параллельно идет установка опор освещения контактной сети.

Подрядчик должен закончить работы до 1 октября текущего года.

— Поставлена задача — к началу августа сформировать внешний вид центральной части площади, примыкающей к зданию железнодорожного вокзала, с последующим асфальтированием проездов и тротуаров. Закончить работы в срок в интересах подрядчика, каждый день просрочки грозит штрафными санкциями. На данный момент отставания от графика работ нет, — отметил Павел Викторович.

С учетом того, что после реконструкции железнодорожный вокзал примет на свои площади и службу, занимающуюся междугородними автобусными перевозками, на обновленной площади появится дебаркадер для машин, также в проекте предусмотрено место для отстоя специализированного транспорта.

В целом транспортная схема привокзальной площади претерпит изменения. Здесь расположатся дополнительные автостоянки, рассчитанные на 190 машино-мест, выделенная зона для такси. Схема транспортного движения будет односторонней — со стороны улицы Пушкина до улицы Луначарского, с закольцовкой проезда к железнодорожному вокзалу и остановкой возле него.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме