новости 29 июля 2014

Всё едино

Специалисты городского автовокзала пакуют чемоданы — в самое ближайшее время, после того как будет завершена реконструкция здания железнодорожного вокзала, «автобусники» займут часть его площадей. Однако освободившееся здание долго пустовать не будет — вскоре здесь появятся рабочие и приступят к капитальному ремонту.
Поставлена задача — к концу года открыть офис многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг.

.....2013-3.p65Ярославская область вошла в число регионов, которым будут предоставлены федеральные субсидии на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Регион получит в 2014-2015 годах из федерального бюджета 43,6 млн. рублей на создание филиалов МФЦ, которые должны открыться во всех муниципальных районах области.

Как пояснил руководитель ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Александр Воронцов, в первую очередь предстоит капитально отремонтировать освободившееся здание — от крыши до фасада. С прилегающей территории уберут дебаркадер, а освободившуюся автобусную стоянку заасфальтируют и переоборудуют под парковку на 40 машино-мест. Примечательно, что многофункциональный центр не спутаешь ни с каким другим учреждением — рыбинский офис, как и прочие по области, будет оформлен в строго определенном стиле, единой цветовой гамме.

Напомним, больше всего офисов работает в областном центре — на данный момент их пять. Прием граждан в них организован так, что понятие «очередь» здесь отсутствует, несмотря на то, что работа идет в режиме единого окна. Помимо специалистов, ведущих прием граждан, в центре принимает консультант, а также есть электронная очередь, инфомат, терминал для оплаты госпошлин. Кстати, согласно данным опроса, проведенного в начале года, удобство в МФЦ граждане оценивают очень высоко — 96% опрошенных высказали положительные отклики, отметив, что удовлетворены не только качеством оказываемых услуг, но и комфортом. В то же время в отношении других инстанций люди были более критичны — довольны всем и вся оказались 69% респондентов. Что не удивительно, где в государственных и муниципальных учреждениях граждане могут воспользоваться кулером, решать свои вопросы в зале, где есть кондиционер? Казалось бы, мелочь, а приятно.

03«Перечень услуг в МФЦ постоянно расширяется, — отметил Александр Юрьевич. — Так, если в прошлом году мы начали с 23, то сейчас их насчитывается 80, а к концу года будет 100». По мере увеличения списка услуг растет и спрос на них. Миграционная служба, налоговая, Пенсионный фонд, Росреестр, социальное страхование, пособия на детей — вместо того чтобы бегать по разным инстанциям, все можно оформить в одном месте.

«Как показывает практика, спрос на ту или иную услугу порой зависит от сезона. К примеру, в преддверии отпусков люди начинают активнее оформлять загранпаспорта. Эта стандартная процедура, как и в миграционной службе, у нас занимает порядка одного месяца. Как только документ готов, гражданина по телефону и посредством смс-сообщения уведомляют о том, что он может его забрать», — рассказывает Александр Воронцов.

В рыбинском филиале МФЦ будет открыто 40 окон. Совсем скоро начнется и набор специалистов, которые будут работать с гражданами. Они должны быть уверенными пользователями ПК и разбираться в современных информационных технологиях, немаловажным критерием станет и коммуникабельность соискателей. Работать с людьми всегда нелегко, даже в век, когда многие проблемы решаются одним кликом мышки.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме