новости 30 июля 2014

Отправят служить на границу

ЗАО «Завод гидромеханизации» выиграло тендер на строительство высокопроизводительного земснаряда для Погранслужбы ФСБ России.

Морской дизельный фрезерный земснаряд «Гидромех 4000 Dm» по контракту должен быть спущен на воду следующим летом. Для предприятия этот заказ из разряда очень крупных, поэтому его выполнение не только потребует мобилизации всего коллектива, но и привлечения на временной основе дополнительных рабочих рук.

Примечательно, что в 2002 году завод уже строил для пограничной службы земснаряд, но тогда судно было в два раза меньше и не обладало такими техническими характеристиками. На сей раз выиграть тендер, оставив позади конкурентов из Ярославля и Нижнего Новгорода, помогла не только лучшая цена, но и оптимальное техническое решение — на данный момент рыбинский завод — единственный обладатель проекта такого рода судна в стране.

Серия «Гидромех 4000» — это новое поколение земснарядов с общей энергетикой более 1,6 МВт, пришедшее на смену земснарядам «Гидромех-3800» — потомкам знаменитого советского проекта 350/50. Стоимость сорокаметрового судна, которое предстоит создать рыбин-ским корабелам, по контракту составила более 200 миллионов рублей!

Как пояснил член совета директоров ЗАО «Завод гидромеханизации» Евгений Леонов, земснаряд заказан Пограничной службой ФСБ России. Его отправят на Каспийское море. Здесь требуется провести работы по дноуглублению гавани, где пришвартованы суда службы.

«Основное преимущество нового земснаряда в том, что он — самоходный, то есть передвигается на собственных винторулевых колоннах, а не на лебедках, как его несамоходные предшественники. Кроме того, что судно оснастят автоматизированной системой передвижения, сами дноуглубительные работы также будут вестись в автоматизированном режиме. По сути, с управлением судном справится один человек, хотя раньше для таких целей требовалась команда из 10 — 12 специалистов», — прокомментировал Леонов.

Помимо своих передовых технических характеристик, земснаряд должен стать и удобным вторым домом для экипажа. По проекту судно рассчитано на проживание двоих специалистов: здесь предусмотрены дневной и ночной блоки размещения, а также помещение для приготовления пищи.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме