новости 20 августа 2014

Плати, а потом посмотрим?

Вот уже неделя, как вступили в силу новые программы подготовки водителей. Об этом то и дело напоминают звонки наших читателей, которые мечтают сесть за руль. Люди озадачены даже не тем, что ценник в автошколах разом взлетел с 19-20 до 30 тысяч рублей (к этому наш народ был морально готов), а неопределенностью: набор-то школы продолжают, а вот готовы ли они к изменившимся правилам игры и не испарятся ли в одночасье в неизвестном направлении вместе с их кровными?

Напомним, что среди нововведений, вступивших в силу с 12 августа, — увеличение срока обучения. Для тех, кто вступил на путь молодого водителя раньше этой даты, ничего не изменится — эти группы благополучно продолжат обучение по старым программам. Новшества коснутся следующего поколения автоучеников. Так, ради прав категории «B» теперь придется посвятить теории и практике 190 часов вместо 156. Появятся в расписании и новые предметы: по итогам курса обучения водители обязаны знать, как обезопасить пассажиров машины, и разбираться в тонкостях «психофизиологических основ деятельности человека». Кроме того, теперь можно выучиться водить машину с коробкой-автоматом, а также мопеды и скутеры, начиная с 16-летнего возраста и получить права соответствующих категорий. Однако чтобы запустить обучение по новым программам, все автошколы должны соответствовать изменившимся требованиям, касающимся в том числе материально-технической базы, и получить «добро» от ГИБДД.
Как пояснил начальник рыбинского РЭО ГИБДД Николай Сипугин, перед тем как начать обучение по новым программам, автошкола должна подать заявку в управление ГИБДД области с тем, чтобы было проведено обследование ее материально-технической базы. После того как автошкола подаст заявление, госавтоинспекторам дается месяц на проведение всех процедур и подготовку акта. И только когда соответствующее заключение о соответствии всем установленным требованиям будет получено, автошкола может приступить к работе по новым правилам.
А учитывая, что сегодня только в Рыбинске готовят водителей 22 организации, а в области их 120, рассчитывать на то, что вопрос решится моментально, было бы наивно. Так что, даже по самым радужным прогнозам, первые ласточки, готовые ко всем изменениям, смогут открыть обучение только со второй половины сентября. Это в идеале. На практике же многим сначала придется основательно «подтянуть» материально-техническую базу. А это немалые деньги и опять-таки время.
В частности, по новым требованиям у автошколы должно быть достаточное количество автомобилей, не меньше двух учебных классов, свой автодром площадью не менее 0,24 гектара. На площадке необходимо создать имитацию перекрестка, установить знаки дорожного движения, нанести разметку, «зебру», чтобы перед выездом в город ученик уже имел первоначальные навыки. Иначе работать автошколе попросту не разрешат. Не исключено, что какие-то из автошкол приостановят свою работу на неопределенный срок или попросту закроются.
С этим мнением согласен и руководитель автошколы «Стиль-Авто» Дмитрий Жвирдов. Он признается, что нововведения воспринял без особого энтузиазма — дело это хлопотное и затрат не на один миллион рублей. Государство не предусмотрело переходного периода, поставив автошколы перед лицом жесткого естественного отбора. И пока что все они терпят убытки: набор временно не осуществляется — только предварительная запись. Тем не менее, в «Стиль-Авто» заранее постарались подготовиться к грядущим переменам: закупили мультимедийное оборудование, медицинские манекены и так далее, как предписывает закон. Что касается преподавания новых дисциплин, касающихся психологии и безопасности жизни и здоровья, здесь планируется заключать договоры с железнодорожной больницей, где есть соответствующие специалисты.
— С учебной площадкой нам повезло. Площадь 5 тысяч квадратных метров — хватает с лихвой, расположение в промзоне — все, как и требуется. Она уже практически оборудована согласно ГОСТу. Другим, конечно, нелегко будет подыскать такие площади для размещения автодромов, и, думаю, часть автошкол действительно закроются.
Есть и другие загвоздки на пути к новой жизни. Например, в «Стиль-Авто» еще не приобретена специальная машина для инвалидов на ручном управлении — такая теперь должна быть в каждой автошколе. А пока автомобиля нет, обращаться в ГИБДД за получением заключения о соответствии рано.
…Вообще получить внятный комментарий от автошкол было не просто: где-то ссылались на отсутствие руководства, отлучившееся как раз для решения этих вопросов, где-то попросту ограничивались общими фразами, что «все идет по плану», и для будущих водителей ничего (кроме, конечно, ценника на учебу) не изменилось.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме