новости 4 сентября 2014

Покупай ярославское!

Правительство Ярославской области запускает программу «Покупай ярославское». Цель проекта — стимулировать развитие сельхозпроизводства в регионе, помочь сориентироваться на рынке покупателям и сельхозпроизводителям.

Свое, родное

На прошлой неделе заместитель губернатора Александр Шилов провел совещание, посвященное вопросам реализации местной сельхозпродукции. Представителям крупных торговых сетей было предложено выставить продукты местной переработки на специальные полки.
— С введением продовольственных санкций возникла прекрасная возможность для вывода местной продукции на полки сетевых магазинов, — отметил Александр Шилов. — Мы предлагаем оформлять в торговых точках специальные полки с товарами сельхозпроизводителей региона. Покупателю эта продукция уже известна, она пользуется спросом, а благодаря программе «Покупай ярославское» в магазинах можно будет увидеть всю линейку товаров, производимых на нашей территории. Это поможет сориентироваться на рынке и покупателям, и сельхозтоваропроизводителям, а также избежать дефицита и спекулятивных проявлений.
Кроме того, в регионе принимаются дополнительные меры по стимулированию местного производителя мяса и молока. Идет внедрение программы по финансовому стимулированию производства компании «Ярославские сыры». Планируется, что ее результатом станет увеличение производства сыров до 6,5 тысячи тонн в год. Этого будет достаточно для стопроцентного снабжения Ярославской области твердыми сортами типа «Российский» и «Пошехонский».
Что думают о программе «Покупай ярославское» представители торговых сетей? Часть из них отнеслась к идее скептически: как можно разместить всю продукцию местных производителей на одной полке, ведь разные товары требуют разных условий хранения? Другие не видят в проекте ничего нового. К примеру, супервайзер (руководитель местной сети магазинов) «Дикси» Владимир Сироткин уверяет:
— Продукцией Ярославского региона мы торгуем с момента открытия магазинов в области. Чтобы привлечь внимание покупателей, местные товары помечаются специальной табличкой «Свое, местное».
Сеть «Дикси» на постоянной основе сотрудничает с 30 местными производителями. Они поставляют практически 100% хлебобулочных изделий, реализуемых в магазинах, до 50% молока и молочных продуктов, 30% колбас, охлажденного мяса птицы и яиц. На полках магазинов представлены изделия «Атруса», «Ярославского бройлера», Ярославского ЛВЗ, РАМОЗа и «Молочных продуктов», сыры и творог Даниловского молокозавода. Хлебобулочные изделия от «Рыбинскхлебопродукт», «Добрый хлеб» и других производителей области.

Поддержать селян

Если уж продуктами из Ярославского региона торгуют федеральные сети, то что говорить о местных. Рыбинская ТК «Дружба» не только реализует большие объемы товаров местных сельхозкооператоров, но и сама является производителем продуктов питания.
— Конечно, мы примем участие в программе «Покупай ярославское», — говорит заместитель генерального директора ТК Игорь Палочкин, — хотя считаем ее популистской.
Чтобы решить проблему продовольственной безопасности, по его мнению, в первую очередь необходимо создать благоприятный инвестиционный микроклимат для сельхозпроизводителей региона, во-вторых, ввести квоты — как для продавцов, так и для производителей.
— Понятно, что выращивать персики и киви у нас если и возможно, то нерентабельно. Но капуста, картошка — практически все привозное! — возмущается Игорь Палочкин.
Раньше овощами горожан обеспечивали хозяйства района. Выпускали они и другую продукцию. Например, Переборский рыбоперерабатывающий завод производил не только вяленую, соленую, копченую рыбу, но и консервы — фрикадельки и тефтели в томате. Рыбу для них привозили по железной дороге из Мурманска, благо, тарифы были низкие, потому что государство дотировало перевозки. Такую же поддержку необходимо обеспечить сельхозпроизводителям и сейчас.
— Несложно рассчитать, сколько картофеля, капусты, моркови, лука потребляют жители региона. Исходя из потребностей сформировать госзаказ для СПК. Но чтобы они смогли его выполнить, селянам надо помогать, — считает Палочкин.
Того же мнения придерживаются и другие представители торговли.
— Надо начинать с производителей, — утверждают в магазинах сети «Молодежный». — Чтобы мы могли расширить ассортимент, они должны увеличить объемы производства.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме