новости 10 октября 2014

Вдохновлённые голосом

Певица Асет, известная телезрителям по шоу «Голос» на «Первом канале» и «Большой джаз» на «Культуре», выступила в сопровождении рыбинского коллектива Dimetric Band -Дмитрий Денисов (гитара), Стас Майнугин (саксофон, духовая мелодика), Алексей Бояринцев (клавишные), Евгений Харитонов (барабаны) на сцене ОКЦ 2 октября.

DSCF5712Асет Самраилова — коренная москвичка. Она пришла в музыку в четыре года. Начала заниматься в РАМ имени Гнесиных, через два года поступила в музыкальную школу имени Маяковского в класс игры на фортепиано, а по её окончании — в ГМПИ имени Ипполитова-Иванова. Специализацией Асет стало дирижирование академическим хором. Она много времени посвящала освоению этого искусства: вела хоровые кружки, изучала классический вокал, занималась концертмейстерской деятельностью. Однако со временем всё больше ощущала потребность выйти за рамки академической музыки — Асет стала преподавать в ГМПИ, а параллельно, создав группу ASET, начала движение в направлении популярной музыки.

— Обо мне нередко пишут, что я — джазовая певица, — говорит Асет. — Однако это не так. Мой жанр — скорее всего, соул. В нём есть что-то от госпела. Это то, что мне физически ближе. Музыку я пишу тоже совсем не джазовую. Можно сказать, что это такая эстрадная история.

Тем не менее, джаз Асет поёт. По собственному признанию, она была даже на мастер-классах Ирины Отиевой, однако по большей части училась петь сама, ориентируясь на общепризнанных мастеров жанра, вершиной среди которых является великая Элла Фицджеральд. С 2012 года Асет официально считается резидентом известного проекта Jazz Parking, в котором участвуют многие российские и зарубежные вокалисты. Она много выступает с концертами — и сольно, и с группой. Её чарующее пение, отчасти напоминающее Лизу Джерард, можно услышать в известном телефильме Владимира Хотиненко «Паломничество в вечный город». Звучит её голос и в ряде известных мультфильмов, среди которых — «Принцесса и лягушка», «Фея». Безусловным достижением певица считает то, что уже три её сольных концерта состоялись в Московском международном доме музыки. Широкой российской аудитории Асет стала известна после нашумевших телешоу: «Большой джаз» на телеканале «Культура» и особенно «Голос» (команда Александра Градского) — на «Первом».

— Я решила поучаствовать в проекте «Голос» из желания это попробовать, — рассказывает Асет. — Однако сейчас я понимаю, что к таким проектам надо подходить очень обдуманно — так, как это сделали многие мои коллеги. В итоге они и себя, и свои проекты вывели на другой уровень. Ведь это не конкурс о музыке, а телевизионное шоу, что нужно чётко осознавать. Чем грамотнее ты к этому подойдёшь, чем лучше себя раскроешь, тем в большем выигрыше окажешься. Всё-таки «Первый канал» — это очень много. Я, к сожалению, быстро оттуда ушла, но не жалею, потому что, во-первых, получила колоссальнейший опыт, а во-вторых, познакомилась там с прекрасными ребятами. Мы стали дружить, на концерты друг к другу ходить. Кругозор расширился в любом случае.

— «Голос» — это честная конкуренция?

— Я думаю, искусство — дело в любом случае субъективное… Сначала, до «слепого» прослушивания, идёт отбор в «Останкино»: участников слушают двадцать пять человек: продюсеры, создатели шоу… Я спела две песни. Думаю, было плюсом то, что я могу себе аккомпанировать на фортепиано: не каждый это может. Однако важно не только это, но и внешность, имидж в целом… Отнюдь не значит, что ты должен прийти с «ирокезом», можешь и в джинсах, но в тебе должно быть что-то особенное, отличающее тебя от других… Не могу, к сожалению, это объяснить: я всего лишь музыкант. Но мне повезло: меня взяли. Это большая удача. Не всем она выпадает. Более того, есть люди, которые боятся участвовать в шоу. Я могу это понять: у тебя хорошие вокальные данные, ты работаешь, собираешь сольные концерты, а на «слепом» прослушивании к тебе не поворачиваются. Это обидно, может ранить. Я такое наблюдала… Если бы ко мне не повернулись, для меня это было бы ударом.

— Иначе говоря, твёрдость характера решает многое?

— Безусловно. Именно для этой профессии, для коммерческой истории это первое, что нужно. У меня есть выражение «Смелым помогает судьба». С его помощью я сама себя стимулирую: вечно в себе не уверена, вечно ищу, вечно к себе иду. Ведь петь сольно, выходить с концертами я начала не в двадцать, а в двадцать шесть лет. А в шоу есть ребята, которые это делают с восемнадцати — разница есть, безусловно. У прошедших в финал путь к осознанию того, что они несут, был гораздо больше. Однако где многие из них сейчас? Поэтому, на мой взгляд, настоящий показатель состоятельности артиста не результат участия в телепроекте, а то, что он вообще делает. Ну ты спел, а если больше ничем не занимаешься, то через год никому не будешь интересен. Поэтому для меня «Голос» — это прошлое, надо стремиться к другим высотам. Я бы, например, с удовольствием поучаствовала бы в каком-нибудь проекте авторской музыки: голос у меня своеобразный, и я не под всё могу себя уравнять. Конечно, я бы спела то или другое, но мне бы хотелось делать что-то своё.

— Поступали ли вам предложения после «Голоса» и «Большого джаза»?

— Надо сказать, что отзыв на моё участие в этих шоу был разным. Наутро после «Голоса» мне в социальных сетях прислали порядка ста сообщений. После «Большого джаза» такого не было: телеканал «Культура», к сожалению, очень мало кто смотрит. Поэтому все так и бьются даже за две минуты в эфире «Первого канала»…

Предложения, конечно, были. Например, поскольку я на «слепом» прослушивании играла сама себе на фортепиано, то часто приглашали выступать именно в таком качестве… Безусловно, шоу расширяет диапазон возможностей. Даже на радио ты уже приходишь со своим проектом, упоминая то, что участвовала в «Голосе»: это работает.

— Пишете ли вы альбомы?

— Начала, но остановилась… Во-первых, мы сначала писали песни на английском языке, но в процессе работы поняли, что делать надо что-то на русском. А во-вторых, сейчас музыкальный менеджмент таков, что альбом никому не интересен. Всем нравится писать синглы и снимать на них клипы. Это проще, поскольку запись альбома требует и времени, и колоссальных денег. Клип же выводится на телеканалы и в Интернет, сингл обязательно должен встать на радио. Сейчас шоу-бизнес делается так. Один клип у меня есть — на сингл «Разбуди меня». Песня не совсем неформатная, но по радио её прокрутили, на областных станциях. Клип показали несколько телеканалов. Сейчас я готовлю к выпуску сингл «Бежала к тебе». Эта песня — в формате хорошей поп-музыки. Планируем снимать на неё второй наш клип — посмотрим, что получится… Конечно, я планирую писать альбом. Он будет на русском языке, хотя, возможно, в него будет добавлена пара синглов на английском. Но всё это, к сожалению, не так быстро.

— Почему всё-таки на русском?

— Песня на английском не прозвучит на радио. Если это хит, то, может быть, она встанет на музыкальном телеканале. Однако такое очень редко случается. Безусловно, есть артисты, которые поют только на английском, например Антон Беляев. У него прекрасно идут дела. Он собирает много народа. Я тоже пою и пишу на английском языке, но на русском это как-то по-другому получается — хочется этого делать больше.

Концерт Асет и Dimetric Band в Рыбинске показал, что певицу здесь знают многие: аудитория в большом зале ОКЦ собралась внушительная. Программа, которую чуть ранее и с некоторыми вариациями представили жителям Углича, отличалась разнообразием: Асет пела и собственные сочинения, и джазовые хиты, и «золотые» творения мировой поп-музыки, и даже советские песни. В интерпретации музыкантов известные всем мелодии звучали необычно: легко и прозрачно. В зале была создана на редкость романтичная атмосфера, что в контексте осени оказалось очень своевременным. В финале публика благодарила гостей стоя.

Ольга Симонова

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме