новости 10 октября 2014

Семь бед — один… экстренный номер

Единый номер вызова экстренных служб должен заработать по всей стране до 2017 года. Именно такой срок оговорен федеральной целевой программой, которая начала действовать в минувшем году.

В случае любой экстренной ситуации граждане с сотовых или стационарных телефонов по единому номеру 112 смогут вызвать полицию, скорую помощь, пожарную и аварийную газовую службы, а также службу «Антитеррор», создание которой также предусмотрено программой.

Как пояснил начальник МКУ «УГОЧС» Алексей Крюков, диспетчерская служба станет по-настоящему единой, так как будет выстроена вертикаль соподчинения, благодаря которой между собой свяжут диспетчерские службы муниципального, областного и федерального уровней. Специалисты отмечают, что самая главная сложность здесь — необходимость типовых проектов на создание системы, единых технических стандартов для всех регионов. Но эти задачи решаемы.

В идеале, набрав номер 112, гражданин при помощи операторов свяжется с полицией, скорой помощью, пожарными, газовой службой или службой «Антитеррор», куда можно будет сообщать о подозрительных находках, экстремистских акциях и тому подобном. При этом сохранятся и всем привычные номера экстренных служб — 01, 02, 03, 04.

«Необходимость в вызове по экстренному телефону может возникнуть только в крайних случаях, когда речь идет о серьезной угрозе здоровью и жизни людей, крупных авариях и подобных форс-мажорных ситуациях. Это нововведение необходимо для сокращения времени реагирования на поступившие вызовы», — отметил Алексей Анатольевич.

Федеральные средства на реализацию программы заложены немалые, но внести свою лепту придется также областным и муниципальным бюджетам. Главным образом средства будут расходоваться на создание центров обработки вызовов, где на современном оборудовании будут работать операторы, задача которых — распределение вызовов по диспетчерским службам. Кстати, для городов с населением менее 200 тысяч человек, таких как Рыбинск, программой предусмотрено не более десяти таких специалистов. Помимо операторов, в центрах будут дежурить психологи, которые при необходимости окажут поддержку людям, находящимся в состоянии стресса.

В Курской области уже запущен пилотный проект, и номер 112 используется в экстренных ситуациях постоянно. Ярославская область на очереди, у нас программа в полном объеме должна заработать в 2016 — 2017 годах. Причем уже сейчас ведется работа с операторами сотовой связи, которые должны обеспечить своим клиентам возможность пользоваться единым экстренным номером. Как показала практика, без сложных моментов здесь не обходится.

«В Рыбинске такие операторы сотовой связи, как МТС и Ярославль-GSM, уже переключили своих абонентов на единый номер, и горожане им активно пользуются. Только за последний месяц от них поступило две с половиной тысячи звонков. Негативный момент в том, что в большинстве случаев люди звонят «не по адресу». Дети просто балуются, а от взрослых можно услышать что угодно — от просьбы пояснить, как проехать в тот или иной микрорайон города, до жалоб на бытовые проблемы. Очень часто горожане, набирая номер 112, проверяют работоспособность своих новых телефонов — звонят прямо из салонов связи.

Пользуясь возможностью, хотелось бы обратиться к рыбинцам с просьбой проявлять сознательность и не занимать время операторов по незначительным поводам», — резюмировал начальник УГОЧС.

Внедрение единой системы-112 имеет ряд несомненных преимуществ как для населения, так и для органов административной власти. Вот только некоторые из них:

— Номер всего из трех цифр легко запомнить, а главное — вспомнить в момент возникновения чрезвычайной ситуации. Пострадавшему не надо задумываться, в какую экстренную службу и по какому номеру стоит звонить.

— Любое обращение фиксируется в системе и не дает возможности оставить его без внимания. Граждане могут быть уверены, что ни одна заявка не останется без реакции со стороны ответственных служб и все действия по разрешению ситуации будут обязательно записаны.

— Использование системы-112 подразумевает максимальную автоматизацию работы операторов. При звонке у оператора, принимающего вызов, происходит автоматическое формирование и частичное заполнение специальной ситуационной карточки. Например, по данным АОН, в карточке уже появляется номер телефона, с которого осуществляется вызов, и информация по этому номеру (владелец номера, его паспортные и иные данные). Чем меньше работы оператору, тем быстрее к пострадавшему придут на помощь и предотвратят или снизят последствия ЧС.

— Согласно статистике до 70% вызовов, поступающих в экстренные службы, являются ложными или просто справочными. Операторы системы-112 принимают эту нагрузку на себя, что позволяет снизить количество диспетчеров экстренных служб.

— Внедрение системы-112 предусматривает полное документирование всех этапов обработки вызовов от поступления запроса в систему до внесения в базу данных результатов реагирования. Все этапы обработки сообщений фиксируются в специальных карточках происшествий (ситуационные карточки), ни одно действие в отношении вызова не останется незамеченным. Фиксирование и регламентация действий операторов позволяют строго контролировать ход выполнения реагирования на запрос.

— Система-112 должна стать важным инструментом контроля над действиями спецслужб, когда каждый этап приема и реагирования на вызовы всегда можно отследить, и соответственно, оценить правильность действий участников и их эффективность.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме