«Объясните, пожалуйста, почему МУП «Водоканал» жителям частных домов в счета за воду включает строку «полив» на протяжении пяти месяцев — с мая по сентябрь включительно. Лично я поливаю огород только летом, и не понимаю, почему должна платить в остальное время».

Марина Б., микрорайон Слип

Как пояснили нам в МУП «Водоканал», начисление платы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации города № 2432 от 28.12.01, в котором четко прописаны сроки поливочного сезона, который продолжается четыре месяца. В частности, в пункте 2 документа говорится: «Установить период поливочного сезона с 10 мая по 10 сентября из расчета 16 поливок в месяц». В свое время норматив был рассчитан в том числе с учетом климатических особенностей данного периода года, а точнее, среднестатистическим количеством осадков.

Причем до 2012 года платежи осуществлялись равными долями в течение всего года. Как пояснила заместитель начальника абонентного отдела МУП «Водоканал» Светлана Зайцева, потом в связи с многочисленными вопросами граждан, не понимавших, почему они должны платить за полив круглогодично, а также для упорядочения учета расхода воды в летний период на самом предприятии был произведен переход на новый порядок расчетов.

«Теперь расчет производится по фактическому потреблению, месяц в месяц. Если в мае он начинается с 10-го числа, и в расчет принимается двадцать дней месяца (многие в это время начинают использовать воду для полива рассады), то в сентябре полив начисляется только за первые десять дней. Плюс граждане полностью оплачивают три летних месяца. Объем потребленной на полив воды определяется в зависимости от фактической площади огорода. В среднем в расчет принимаются одна-две сотки. По заявлению граждан специалисты в летний период могут выйти на место для того, чтобы рассчитать площадь полива более точно. Как правило, с такими просьбами обращаются те, кто берет воду из колонки».

Вызывает недоумение граждан и объем потребляемой воды, заложенный в нормативе. В среднем на одну сотку здесь приходится 8 кубов воды. Это много, говорят жители частного сектора. У сотрудников МУП «Водоканал» свои соображения на сей счет. Как уже говорилось, норматив составлен с учетом среднегодовых климатических условий, и в засушливые годы предприятие несет большие потери ресурса именно потому, что люди начинают использовать воды больше установленного норматива.

Во избежание взаимных претензий специалисты Водоканала настоятельно рекомендуют жителям частного сектора установить приборы учета. Причем все заявки на опломбировку счетчиков (в том числе принятые по телефону) выполняются в течение трех недель.

«В любом случае, если у гражданина возникли какие-либо проблемы по начислению, вводу в эксплуатацию приборов учета, он должен позвонить к нам в отдел по телефону 222-978», — резюмировала заместитель начальника абонентного отдела.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 01.02.2016 Первым рыбинским дружинникам вручили документы (0)
    В минувший понедельник в рыбинской полиции состоялось вручение удостоверений народным дружинникам. Отныне активисты, которые решили на добровольных началах помогать блюстителям порядка, […]
  • 28.08.2013 Чудо-пирог (0)
    В День города рыбинцы и гости смогут попробовать уникальное творение мастеров-кондитеров - пирог, претендующий войти в Книгу рекордов России в номинации «Самый длинный пирог из дрожжевого […]
  • 20.03.2014 В Рыбинске сэкономили на уборке снега (0)
    Теплая зима позволила рыбинским компаниям, занимающимся уборкой городских улиц, сэкономить на вывозе снега. В период с ноября по март с дорог вывезено 45 364, 5 кубометра снега. Это в […]
  • 25.05.2011 «Горячая» проблема, или «По рукам давать, где нужно…» (0)
    В конце минувшей недели в сердцах рыбинцах потеплело - в их квартирах вновь появилась горячая вода. Подключение не обошлось без сложностей - две котельные из-за утечек газа на […]
  • 24.04.2013 ПАТП-1 запустило собственную котельную (0)
    Автономную котельную для муниципального пассажирского автотранспортного предприятия №1 начали монтировать в декабре прошлого года. Благодаря слаженной работе поставщиков оборудования - ООО […]