«Объясните, пожалуйста, почему МУП «Водоканал» жителям частных домов в счета за воду включает строку «полив» на протяжении пяти месяцев — с мая по сентябрь включительно. Лично я поливаю огород только летом, и не понимаю, почему должна платить в остальное время».

Марина Б., микрорайон Слип

Как пояснили нам в МУП «Водоканал», начисление платы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации города № 2432 от 28.12.01, в котором четко прописаны сроки поливочного сезона, который продолжается четыре месяца. В частности, в пункте 2 документа говорится: «Установить период поливочного сезона с 10 мая по 10 сентября из расчета 16 поливок в месяц». В свое время норматив был рассчитан в том числе с учетом климатических особенностей данного периода года, а точнее, среднестатистическим количеством осадков.

Причем до 2012 года платежи осуществлялись равными долями в течение всего года. Как пояснила заместитель начальника абонентного отдела МУП «Водоканал» Светлана Зайцева, потом в связи с многочисленными вопросами граждан, не понимавших, почему они должны платить за полив круглогодично, а также для упорядочения учета расхода воды в летний период на самом предприятии был произведен переход на новый порядок расчетов.

«Теперь расчет производится по фактическому потреблению, месяц в месяц. Если в мае он начинается с 10-го числа, и в расчет принимается двадцать дней месяца (многие в это время начинают использовать воду для полива рассады), то в сентябре полив начисляется только за первые десять дней. Плюс граждане полностью оплачивают три летних месяца. Объем потребленной на полив воды определяется в зависимости от фактической площади огорода. В среднем в расчет принимаются одна-две сотки. По заявлению граждан специалисты в летний период могут выйти на место для того, чтобы рассчитать площадь полива более точно. Как правило, с такими просьбами обращаются те, кто берет воду из колонки».

Вызывает недоумение граждан и объем потребляемой воды, заложенный в нормативе. В среднем на одну сотку здесь приходится 8 кубов воды. Это много, говорят жители частного сектора. У сотрудников МУП «Водоканал» свои соображения на сей счет. Как уже говорилось, норматив составлен с учетом среднегодовых климатических условий, и в засушливые годы предприятие несет большие потери ресурса именно потому, что люди начинают использовать воды больше установленного норматива.

Во избежание взаимных претензий специалисты Водоканала настоятельно рекомендуют жителям частного сектора установить приборы учета. Причем все заявки на опломбировку счетчиков (в том числе принятые по телефону) выполняются в течение трех недель.

«В любом случае, если у гражданина возникли какие-либо проблемы по начислению, вводу в эксплуатацию приборов учета, он должен позвонить к нам в отдел по телефону 222-978», — резюмировала заместитель начальника абонентного отдела.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 09.10.2013 ВАХТУ ДЕРЖА (0)
    10 октября состоится выездное заседание Координационного совета по патриотическому воспитанию граждан РФ, проживающих на территории Ярославской области. Впервые оно пройдет в Рыбинске. […]
  • 29.12.2017 Автобус № 12 поедет по-новому (0)
    С 1 января изменится автобусный маршрут № 12 «ПАТП-1 – Завод «Призма». В новом году автобус будет следовать через ТРЦ «Виконда». Согласно новой схеме движение будет осуществляться […]
  • 24.09.2015 Рыбинск — дежурная часть (0)
    У аппарата - мошенники 15 сентября в дежурную часть МУ МВД России « Рыбинское» поступило несколько сообщений от граждан, которым поступали звонки от неустановленных лиц с просьбой […]
  • 09.07.2014 Николай Козерин: «Важнее фотографии — люди, которые нас вдохновляют этим заниматься» (0)
    Успешный фотограф рассказывает, что он искал на городских крышах, почему цифровая фотография должна быть материализована, и как заставить бесплатные проекты работать на коммерческую […]
  • 21.12.2011 В допуске отказано!? (0)
    «Вход с собаками запрещен», «С мороженым нельзя», «На роликовых коньках не въезжать» – подобные таблички на магазинах и кафе стали для нас привычной практикой. Но почему, кроме собаки на […]