новости 24 октября 2014

Знакомьтесь: «Манчестер Энтерпрайз» из Варегова

На прошлой неделе администрация Рыбинска в лице отдела потребительского рынка товаров и услуг организовала «встречу на Эльбе» представителей торговли города с компанией по производству кофе, чая и шоколада. Сладкий след «Манчестер Энтерпрайз» ведет отнюдь не на Запад, а в Большесельский район, где в деревенской глуши среди знаменитых вареговских торфяников и была основана фабрика.

DSC_6428Открыл мероприятие исполняющий обязанности главы г. Рыбинска Леонид Можейко, отметив, что предоставление площадки для общения, налаживания деловых контактов между представителями торговли и местным производителем всегда актуально, и особенно сегодня, когда руководством страны и региона четко определен курс на импортозамещмение. Престиж и популярность местных производителей должны расти, а вместе с ними и налоги в бюджеты разных уровней.

Интересно, что даже те, кто раньше пробовал продукцию большесельской компании, вряд ли догадывался, что она наша, отечественная. Если, конечно, с дотошностью не изучал этикетку, дизайн которой, надо сказать, выглядит вполне по-европейски. «Манчестер Энтер-прайз» оставалась темной лошадкой не только для рядового рыбинского покупателя.

— Лично для меня это было открытие, когда на ярмарке «Покупай ярославское» наряду с медом, картошкой, овощами мы увидели этот оазис кондитерского производства, — поделилась впечатлениями Элина Абрамович, начальник отдела потребительского рынка товаров и услуг. — Во-первых, притягивает взгляд красивая солидная упаковка, а когда попробуешь продукцию на вкус, понимаешь, что и содержимое соответствует. Продукция заинтересовала, и мы пригласили представителей компании на эту встречу. Здесь сегодня присутствуют руководители торговых организаций — как сетевых, так и розницы, кафе и других предприятий общественного питания. Я надеюсь, встреча будет полезна для всех сторон, а результат от нее увидят горожане. Мы открыты для сотрудничества с местными производителями. Более того, в преддверии VI фестиваля «Мир вкуса» надеемся открыть для себя новые имена.

DSC_6453В ходе встречи с предпринимателями Рыбинска состоялась презентация компании «Манчестер Энтер-прайз» и дегустация ее продукции. Она основана в 2012 году. Под новое производство были приспособлены пустовавшие гаражи и мастерские бывшего торфопредприятия. В этом же году в Варегове начали выпуск чая и кофе, а с 2013-го — шоколада. И всего за несколько лет «Манчестер Энтерпрайз» расширило свой ассортимент до десятков видов кофе и чая, а также какао и шоколада. Подробности — в нашем интервью с генеральным директором компании Надеждой Пуздровой.

— Надежда Викторовна, как ваша компания входила в рынок?

— Мы изучили рынок, прежде чем начать производство, чтобы определить свою нишу. Изначально решили делать ставку на качество. Если говорить о преимуществах нашей продукции, это полное отсутствие искусственных добавок. В производстве мы используем только 100-процентно натуральные ингредиенты высокого качества.

— Что сейчас производит «Манчестер Энтерпрайз»?

— У нас достаточно широкий ассортимент — более 200 наименований, в ближайшее время вводим еще 50. Основные направления — это чай, кофе и шоколад. Сейчас мы сотрудничаем с ярославскими сетями «Лотос», «Дом еды», «Елисеевскими» магазинами. В Рыбинске наша продукция есть в «Дружбе», на рынках города.

— Расскажите о планах компании.

— Мы хотим расширить свою представленность в Ярославле — это в первую очередь, и в России в целом. В ближайшее время планируем выход на европейский и азиатский рынки, ставку делаем опять-таки на качество и ассортимент. Также в планах — открытие собственного бутика, пока только в Ярославле. Но, вероятно, вторым городом будет Рыбинск. В этом направлении мы активно работаем.

— В связи с курсом на импортозамещение вы ожидаете для себя каких-то преференций?

— Да, сейчас активно воплощается в жизнь соответствующий указ президента. Проводятся ярмарки под девизом «Покупай российское», в которых мы регулярно участвуем — практически каждую неделю в разных городах. И у нас есть успехи в этом направлении. Но наша задача — не просто продать больше товара, а показать потребителю свою продукцию в полном ассортименте, поскольку не все сети на сегодняшний день имеют возможность представить на полке весь наш товарный ряд. А благодаря таким акциям эта возможность появляется.

— Все производство у вас сосредоточено в Большесельском районе. Почему было выбрано именно это место?

— Конечно, не случайно производственная площадка разместилась в Ярославской области. Ярославль является лучшим местом в России для открытия крупного кондитерского производства. Он сам считается кондитерским брендом, история которого началась с появления в 1881 году первой кондитерской фабрики, принадлежавшей купцу Масленникову. И нашей компанией был взят курс на возрождение богатых ярославских кондитерских традиций. Сегодня наша фабрика — это высокотехнологичное производство, в котором занято более 170 человек. Она оснащена современным оборудованием, в основном производства Германии, Англии, Тайваня, Турции. Оно позволяет обеспечивать высокий уровень качества на каждом этапе производственного цикла.

— Компания российская, а название — англоязычное. Почему?

— Это связано с тем, что мы производим продукцию европейского качества. Мы изначально были нацелены на европейские стандарты качества. На сегодняшний день они более строгие, нежели российские.

— А как обстоит ситуация с персоналом? Село сегодня, увы, очень бедно на кадровые ресурсы.

— Да, фабрика у нас в сельской местности, но персонал в большинстве своем городской. Что касается топ-менеджеров, то они у нас со всей России: технический директор из Нижневартовска, начальник производства из Брянска, есть специалисты из Москвы, Иванова, Краснодара и других городов. Восемьдесят процентов работников — это Ярославль, а также Тутаев, Никольское, Большое Село, Варегово. Иногородним мы предоставляем жилье. У нас хорошие социальные условия, корпоративный транспорт, который доставляет работников на производство. Привлекаем и уровнем заработной платы. Мы отслеживаем, чтобы у нас она была выше, чем по области в данном секторе экономики. И, конечно, компания заинтересована в повышении квалификации кадров. Предподготовка шоколадного сырья производится на швейцарских и бельгийских заводах, с которыми мы тесно сотрудничаем, разрабатываем совместные рецептуры, и поэтому как минимум раз в месяц направляем специалистов на обучение.

— Рынок шоколада, чая и кофе очень динамичный. Потребителя необходимо постоянно удивлять чем-то новым. Какого направления придерживается ваша компания?

— Согласно статистическим исследованиям, всего 8% от всей кондитерки занимают шоколадные изделия. Поэтому это направление имеет большой потенциал для развития. Если вы уже успели заметить, мы являемся инициаторами многих идей, каких нет больше у других производителей. Что касается трендов на рынке, то сегодня они следующие. Потребители устали от сладких плиток, которые нельзя назвать шоколадом, и соскучились по натуральной продукции. Плюс к этому сейчас достаточно большой выбор, и покупатели стали более разборчивыми, люди прекрасно понимают, где натуральный шоколад, а где нет.

— Получается, в России вполне может вырасти производство европейского уровня?

— Конечно, у нас все есть для того, чтобы динамично развиваться. Если говорить только о кофе, то в месяц мы производим порядка миллиона упаковочных единиц продукции. Вместе с шоколадом — миллион триста. При этом на склад мы не работаем. Но планка перед нами стоит выше. И сейчас наша задача — расширить производственные площади, ассортимент и нашу представленность в регионе и России. Сегодняшняя презентация для представителей торговли Рыбинска также проводится в целях реализации этих планов.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме