новости 12 ноября 2014

Ослепительный эффект

«Здесь может быть ваша реклама», «Требуются водители» — такие объявления с некоторых пор стали украшать задние стекла городских такси. Владельцы авто с «шашечками» решили применить нестандартный подход к рекламе — электронные табло со светящимися бегущими строками. Задумку оценили не все. В частности, водители городского общественного транспорта жалуются на то, что мерцающие строки с наступлением сумерек слепят глаза не хуже пресловутых лазеров. Не нужно объяснять, чем это может обернуться на дорогах.

Заместитель генерального директора ОАО «ПАТП №1» Николай Смекалов пояснил: «Если весной и летом, когда световой день длинный, светодиодная реклама на транспорте не так бросается в глаза, то сейчас, когда темное время суток становится все протяженнее, она вызывает все больше нареканий. Расположенная на задних стеклах автомобилей и предназначенная для водителей, двигающихся следом, она сильно бьет по глазам. Светодиоды сами по себе обладают повышенной яркостью, а при наличии бегущей строки все это вместе сливается в одно сплошное мельтешение. Внимание водителей непроизвольно рассеивается, они отвлекаются от сигналов, которые подают впереди идущие машины — стоп, поворот и прочие. При этом зрение невольно ослабевает, снижается внимание, а это уже чревато негативными последствиями. Водители нашего предприятия за рулем находятся до глубокого вечера, и с учетом растущего числа световой рекламы на дорогах становится понятно, почему в последнее время они жалуются на то, что работать стало тяжелее. На данный момент мы обратились в ГИБДД для того, чтобы ее специалисты дали правовую и техническую оценку ситуации, а также проверили соответствие светодиодной рекламы на транспорте требованиям технического регламента и безопасности дорожного движения».
Кстати, проблема со светодиодной рекламой актуальна и для других городов, в первую очередь мегаполисов. Причем ситуация с ее распространением повторяется, как под копирку. Стоит только появиться одной фирме такси с таким рекламным новшеством, как его подхватывают практически все.
«Светящиеся» машины доставляют неудобство и обычным автовладельцам. «Они ослепляют как яркостью, так и частым морганием или мерцанием. Во избежание полного ослепления водителям приходится менять полосу движения, останавливаться или совершать иные маневры, чтобы автомобиль с рекламной установкой удалился из прямой видимости», — поделился опытом водитель Владимир Ищенко.
Копий по поводу законности установки световой рекламы уже сломано много.
В частности, ее противники ссылаются на приказ МВД РФ № 410 от 7 июля 1998 года «Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах», а точнее, пункт 4.2, гласящий, что запрещается устанавливать на транспортных средствах в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем транспортных средств.
Но официальные органы, в первую очередь представители ГИБДД, не спешат с однозначными выводами.
В частности, как пояснили нам в рыбинском отделе ГИБДД, на данный момент ярославским отделением направлен соответствующий запрос в главное управление обеспечения безопасности дорожного движения. Остается дождаться, какой комментарий по имеющейся проблеме дадут на федеральном уровне.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме