новости 5 декабря 2014

Сочиняй с умом

Не успели рыбинские одиннадцатиклассники опомниться от апробации итогового сочинения, которое писали 20 ноября, как уже сегодня — 3 декабря — им предстоит вновь проявить способности  и в очередной раз изложить свои мысли на бумаге.  Зачет по итоговому сочинению для 712 школьников станет допуском к ЕГЭ, а для некоторых еще и возможностью получить дополнительные 10 баллов при поступлении в гуманитарный вуз.

Остается надеяться, что наши ребята справятся с поставленной задачей, ведь «проба пера» у них уже была.
О технической стороне дела нам рассказала специалист отдела общего образования департамента образования Ирина Исаева:
— Цель апробации – отработка технологии проведения сочинения. Новое в процедуре то, что за 30 минут до начала темы поступают в органы исполнительной власти регионов и за четверть часа становятся открытыми  для образовательных организаций. Для этого используются различные источники – официальный информационный портал ЕГЭ, сайт Федерального института педагогических измерений, ярославский Центр оценки и контроля качества образования, а также виртуальные кабинеты образовательных организаций. В день проведения итогового сочинения (изложения) школы в 9 часов 45  минут по местному времени выходят на один из названных сайтов и оттуда получают доступ к темам. Для каждого субъекта  Российской Федерации предусмотрен свой набор тем.  На пробном сочинении их было три, а на итоговом — пять.
«Какие произведения Михаила Юрьевича Лермонтова вы бы посоветовали прочитать другу?», «Можно ли обойтись без книг?», «Почему важно уметь сострадать другому?» — такие темы были предложены одиннадцатиклассникам на апробации сочинения. Направления новых, которые станут известны сегодня, были обнародованы еще в начале учебного года. Они довольно  разноплановые: «Недаром помнит вся Россия» (приурочено к 200-летнему юбилею Михаила Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной» (к предстоящему 70-летию Победы в Великой Отечественной войне), «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем живы люди?». Согласитесь, все они требуют не только и не столько знания русского языка и литературы, но и наличия взвешенной, взрослой жизненной позиции и умения аргументированно и даже в чем-­то философски доказывать свою точку зрения.
Подготовка к итоговому сочинению стала испытанием не только для ребят, но и для педагогов. Задача последних заключалась в отработке обращения с текстами школьников. «После написания сочинения выпускниками бланки копировались, после чего эксперты, проверяющие работы, члены комиссии образовательной организации приступали к проверке. По правилам все эти процедуры  должны укладываться в определенные временные сроки. Также немаловажным аспектом стало и выставление оценки по пяти критериям, где прежде всего учитывалось соответствие теме, аргументация с привлечением литературного  материала. Примечательно, что если в сочинении насчитывалось менее 250 слов, сразу ставился незачет», — уточнила Ирина Сергеевна. Она отметила, что каждая школа в итоге провела индивидуальную оценку результатов, сделав определенные выводы, и приняла меры для успешного написания сочинения 3 декабря.
Несмотря на то, что подготовка к итоговому сочинению в школах ведется на протяжении нескольких месяцев, никто не застрахован от ошибки. В таком случае стоит вспомнить, что на данный момент определены три срока написания итоговой работы – помимо 3 декабря, в запасе у ребят еще есть 4 февраля и 6 мая.
Мы решили поинтересоваться, как прошло пробное сочинение в одной из рыбинских школ.
По словам директора СОШ №27 Светланы Кабановой, подготовка к написанию сочинения стала дополнительной нагрузкой для педагогов и выпускников.
— У нас подготовка к сочинению велась как на уроках, так и на дополнительных занятиях, которые ребята посещали по желанию. Не прекращалась она даже в каникулы. Причем основной упор делался на темы, связанные с 200-летним юбилеем Лермонтова и 70-летием Победы. С точки зрения организации написания сочинения, все прошло успешно. Его писали 30 человек, которых распределили по двум аудиториям. На столах у ребят были только орфографические словари, никакими средствами связи и дополнительной литературой они пользоваться не могли. В принципе, считаю, что результат мы показали неплохой, хотя не обошлось без двух незачетов. Ребята поняли, что могут справиться с итоговым сочинением, что владеют всеми необходимыми для этого навыками и знаниями. На мой взгляд, для того, чтобы добиться успеха, важны лаконичность, последовательность изложения и  проявление собственных чувств, авторской позиции, — рассказывает директор.
По словам Светланы Юрьевны, несмотря на то, что проведение итогового сочинения – дело сложное и ответственное, оно может помочь вернуть в руки детей книги. После того как сочинение по литературе практически ушло из школьной практики, читать дети стали меньше. Может быть, сейчас, когда есть необходимость грамотно излагать свои мысли на письме, все начнет возвращаться на круги своя?

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме