новости 5 декабря 2014

Восточная промзона: дорога в будущее

На площади в 167 га в 20-летней перспективе будут созданы предприятия машино-, приборо­ и станкостроения, деревообрабатывающие производства и логистический центр, на которых будут работать более 12 тысяч человек. Такие амбициозные задачи ставят разработчики проекта планировки Восточной промзоны. 27 ноября участники публичных слушаний единогласно одобрили их предложения.

.AНа публичные слушания, которые прошли 27 ноября в малом зале ОКЦ, пришли 55 человек — жители Рыбинска, представители общественных организаций, политических партий, депутаты. Проект, разработанный ООО «Валбэк­ру» из Вологды, был предложен вниманию общественности по инициативе и.о. главы Рыбинска Леонида Можейко.
Ведущий архитектор проекта Наталья Пьянкова рассказала, что Юго-восточную промзону планируется расположить поблизости от завода «Русские газовые турбины». С этой целью отводится площадь 166,5 га, ограниченная рекой Уткашь, железнодорожной веткой, новым заводом и линией электропередач. Инвесторам здесь предложат разместить наукоемкие производства машино-, приборо­ и станкостроения, предприятия по металлообработке, деревопереработке, мебельные фабрики, а также склады логистических центров. Отдельные территории будут отведены под деловую застройку. Границы Восточной промзоны не затронут жилые кварталы, вредных производств здесь не будет, а от расположенных около железнодорожного переезда дачных участков новые предприятия отделят санитарно­защитные полосы.
Огромный участок планируется разделить проездами на крупные кварталы, в них инвесторам предложат отдельные участки, которые они в зависимости от своих потребностей будут застраивать заводами и цехами. Предполагается, что, помимо иногородних инвесторов, участки в промзоне будут осваивать и местные предприятия, многие из которых в настоящее время нуждаются в расширении производств.
Для обеспечения промышленных объектов коммунальными услугами планируется проложить все необходимые инженерные коммуникации — сети газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения. Для очистки стоков требуется построить локальные очистные сооружения, а для обеспечения теплом — автономные газовые генераторы.
Продумано и создание транспортной инфраструктуры. Так как технопарк расположен на окраине города, то идущие к нему транспортные потоки не будут создавать неудобств для жителей. Главный подъезд к промзоне планируется организовать по Ярославскому тракту, со стороны Окружной дороги запланировано строительство дублирующего проезда с автостоянками. Несколько дорог с тротуарами и велодорожками разделят территорию на кварталы. Кроме того, для улучшения транспортного сообщения планируется восстановить движение по железнодорожной ветке.
Согласно генплану для обслуживания технопарка создадут новый автобусный маршрут. Подъезд общественного транспорта тоже запланировали от Ярославского тракта, на территории промзоны автобусы будут следовать по кольцевому маршруту.
По словам Натальи Пьянковой, проект разработан на 20-летнюю перспективу, но при необходимости может быть продлен еще на 10-20 лет. По его окончании четверть всей территории (40 га) будет занята промышленными объектами с примерной численностью работников 12 тысяч человек.
С экономической точки зрения, это выгодный для города проект. В то время как в среднем по России создание подобных технопарков обходится из расчета 8 млн. рублей на гектар, в Рыбинске благодаря предлагаемому планировочному решению затраты составят примерно
5 млн. рублей.
Участники слушаний единогласно одобрили планы по строительству Восточной промзоны и рекомендовали и.о. главы Рыбинска Леониду Можейко утвердить проект.
— Удивительно, насколько в этот раз были единодушны рыбинцы, — подвела итог собрания Любовь Тихонова. — Все мы понимаем, что городу надо развиваться, а создание Восточной промзоны дает новый импульс экономическому развитию Рыбинска.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме