новости 8 января 2015

«Рыбинский молочный завод»: кризису вопреки

Молоко — один из немногих продуктов, которые большинство людей хотели бы видеть на своем столе каждый день. Поэтому вполне естественно, что полки магазинов ломятся от разнообразия молочных изделий. Москва и Подмосковье, Вологда и Кострома — каких только производителей не обнаружишь в нашем городе! Тем временем местное молоко многие покупатели ценят больше иногороднего — за свежесть, натуральность, вкусовые показатели. И не так давно именно в секторе местного производства появилось новое имя — «Рыбинский молочный завод».

IMG_1473Впрочем, это название новым можно считать достаточно условно. История предприятия началась в 2000-м году, когда здесь была выпущена первая партия мороженого. В 2003-м на территории в микрорайоне Копаево был построен новый цех по производству мороженого, который сегодня при полной нагрузке выпускает около 800 тонн продукции в месяц.
А в сентябре этого года здесь запустили новое производство молока, кефира и сметаны. И на прилавки городских магазинов начали поступать продукты с маркой «Рыбинский молочный завод».
— Когда цех выйдет на проектную мощность, мы сможем производить до 15 тонн продукции в день, — говорит директор предприятия Константин Долгов.

IMG_1479Вопреки прогнозам

2014 год оказался не лучшим для нашей экономики. Неутешительные прогнозы, звучавшие весной, к осени приобрели конкретику, а в начале зимы ситуация стала еще хуже, чем многие предполагали. И тем удивительнее оказалось открытие нового производства именно в этот период.
— Мы задумали такой цех два года назад, когда экономика была вполне стабильной, — рассказывает Константин Долгов. – Строили его на свои деньги, не привлекая банковские кредиты. При таких условиях два года – срок небольшой. Наверное, сейчас не лучшее для бизнеса время. Но молоко – это тот продукт, который большинство жителей хотели бы покупать ежедневно. Поэтому мы надеемся на развитие.
Оборудование, установленное на молочном производстве, — новое, современное и, что сегодня звучит особенно актуально, отечественное — вологодской компании «Протемол», которая одновременно занималась и проектированием цеха.
— Мы используем и импортное оборудование, но ограниченно, только там, где либо нет российских аналогов, либо нас не устраивает его качество, — говорит директор.
В просторном цехе мало народа. Производство максимально автоматизировано, и это дает не только финансовую экономию. Исключение ручного труда в пользу автоматики позволяет обеспечить высокое качество, а современное оборудование дает возможность увеличить такой существенный показатель в пищевой промышленности, как срок годности продукта.
IMG_1481— Стандартный срок реализации молока – пять дней, — рассказывает директор по качеству Вера Сухачева, специалист с сорокалетним стажем работы в молочной промышленности. – Но наши технологии позволяют пролонгировать этот срок. Мы около месяца проводили испытания в Ярославском институте качества, которые показали, что максимальное время реализации нашего молока и кефира — 10 суток, сметаны — 14. Это обеспечивается современными технологиями, высоким качеством подготовки сырья.

Достижения и перспективы

Молоко, которое здесь используют в качестве сырья, закупают в сельхозпредприятиях Рыбинского района. Конкуренция среди закупщиков высокая, но пока производство работает не в полную мощность, молока для цеха хватает.
— Осенью мы начали с малого – с продаж на рынках города, — говорит Вера Сухачева. – Когда увидели, что продукция пользуется спросом, вышли на местные торговые сети. Сегодня наши молоко, кефир и сметана продаются в магазинах торговых сетей «Дружба», «Молодежный», «Мировой». Собираемся заключать договоры и с федеральными ритейлерами, значит, и закупки сырья, и производство будем увеличивать.
Резервы рынка сбыта у предприятия большие. Впрочем, и производство, работающее пока в одну смену, еще не вышло на плановые объемы. А вот мороженое, которым здесь занимаются больше десяти лет, реализуется не только в Рыбинске.
IMG_1483— География поставок мороженого широкая, — рассказывает Константин Долгов. – Это Ярославская область, Москва, Вологда, Кострома, Владимир, другие города России. Но нужно учитывать, что мороженое – сезонный продукт, а молоко, кефир и сметану мы будем производить круглый год.
Три месяца, в течение которых завод выпускает молочную продукцию, убедили в ее привлекательности покупателей города. Молоко и кефир жирностью 2,5 и 3,2 процента, сметана 20-процентной жирности – все это по цене немного ниже, чем аналогичная продукция конкурентов. Но руководители считают даже не это главным преимуществом. Основное – все­-таки качество.
— В сентябре в Адлере прошел российский смотр­-конкурс «Молочные продукты – 2014», — рассказывает Вера Сухачева. – Лучшей в России сметаной признана наша! Мы получили гран-при и диплом. Это притом, что только-только освоили ее производство.
Начало действительно оказалось хорошим. И сегодня у предприятия «Рыбинские молочные продукты», где работает около ста человек, стоит задача – увеличить производство и расширить рынок сбыта. При этом директор Константин Долгов уверен, что успех связан именно с коллективом:
— Если работники захотят, мы выйдем на плановые объемы. А руководство со своей стороны будет стараться оценить работу каждого по достоинству.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме