Экономика 26 марта 2015

Покупаем ярославское!

Отдел потребительского рынка товаров и услуг совместно с координационным советом по развитию предпринимательства ищут формы продвижения на рынке товаров местных производителей. В частности, планируется отмечать их продукцию специальным стикером и организовать в Рыбинске ярмарку, где можно будет приобрести товары переработчиков сельхозпродукции.

P1160767С середины прошлого года в Рыбинске, как и во всей области, реализуется программа «Покупай ярославское». По словам Элины Абрамович, начальника отдела потребительского рынка товаров и услуг, продукция местных производителей была в приоритете и раньше, но в связи с санкциями, эмбарго и программами по импортозамещению ее актуальность возросла. На первоначальном этапе в Рыбинске попытались реализовать проект путем организации ярмарки местных фирм. Предложение разместить павильоны на перекрестке улиц Плеханова и Черкасова не нашло поддержки у большинства производителей и переработчиков сельхозпродукции. В то же время ярмарка, организованная во время масленичных гуляний у ДС «Полет», получила у них хорошие отклики как способ продвижения своей продукции. В проекте приняли участие 14 предприятий-­производителей Ярославской области, каждое из них смогло заявить о себе, познакомить покупателей с новым ассортиментом и реализовать продукции от 10 до 30 тыс. рублей. Но на предложение организовать в Рыбинске постоянную ярмарку переработчики опять ответили отказом. Участие в этом мероприятии, по их мнению, повлечет 20­процентное увеличение затрат на уборку территории, доставку товаров, сборку и демонтаж павильонов, а также выплату увеличенной зарплаты продавцам за работу в выходные дни. Один раз они взяли издержки на себя, но нести дополнительные расходы на постоянной основе не согласились.

Чтобы найти формы взаимодействия с местными производителями и помочь им в продвижении продукции, на прошедшей неделе в администрации Рыбинска провели совещание, на котором руководителям предприятий предложили ответить на несколько вопросов. Результаты анкетирования показали, что из восьми организаций только три хотели бы участвовать в ярмарках, остальные для продвижения продукции ищут возможность войти в федеральные сети или хотят открывать фирменные магазины.

При этом на рынке время от времени появляется продукция новых предприятий, о которых жители не знают. Чтобы сориентировать покупателей, в администрации города разработали и заказали информационные вывески «Участник проекта «Покупай ярославское» и стикеры «Местный продукт», которыми планируется помечать продукцию на рынках, а также в магазинах местных и федеральных торговых сетей.

С руководителями рыбинских магазинов проводится работа по заключению соглашения о приостановке роста цен, подобного тому, которое заключили федеральные ритейлеры с правительством России.

P1160770Не оставлена идея и об организации ярмарки. Стратегия развития торговли, разработанная Минпромторгом в конце прошлого года, предполагает поддержку местных производителей именно через развитие объектов нестационарной торговли. В администрации прорабатывается тема строительства павильонов, создания отдельных прилавков рыбинских переработчиков в магазинах и организации ярмарки. Возможно, на первом этапе в ней примут участие ограниченное число продавцов, но впоследствии их количество увеличится.

Кроме того, в настоящее время отдел потребительского рынка совместно с Координационным советом по развитию малого бизнеса начали подбирать помещения для специализированного магазина местных производителей «Покупай ярославское».

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме