новости 26 июня 2015

Главное – любить детей

Анастасия Кузьмина в одночасье стала примером для всех студентов Рыбинского педагогического колледжа. Студентка получила диплом третьей степени в финале III Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills.
Девушка всегда мечтала быть воспитателем и свой профессиональный выбор объясняет просто — она очень любит детей.

DSC_4078Мероприятие, в котором приняла участие Настя, было поистине грандиозным.

Чемпионат собрал 519 конкурсантов из 46 регионов Российской Федерации, а также Марокко, Израиля, Финляндии, стран СНГ.

Среди участников и хрупкая девушка из Рыбинска, которой блестяще удалось продемонстрировать знание методики преподавания, реализовать творческие задатки и оказаться одной из лучших среди воспитателей дошкольных учреждений.

Как говорит сама Анастасия, желание работать с детьми у меня появилось еще со школьной скамьи. А на вопрос, как удается наладить контакт с ребятами, она отвечает просто: «Если любовь к детям есть, то мастерство всегда приложится».

— Настя, как ты попала на WorldSkills?

— На сей раз в национальный чемпионат была включена компетенция «Дошкольное воспитание». С предложением поучаствовать к нам обратилась заместитель директора по учебно-методической работе. Изначально желающих в колледже было довольно много – у нас была целая команда из восьми человек.

Очень большую помощь оказали нам психологи реабилитационного центра «Наставник», помогавшие выработать такие качества, как стрессоустойчивость, умение собраться в нужный момент.

В региональный этап конкурса, в котором принимали участие представители четырех педагогических колледжей области, мы прошли вдвоем. Так вышло, что наши старания привели к первому месту, а затем настал черед подготовки к полуфиналу национального чемпионата, где доказывать свои умения мне пришлось в одиночку.

Здесь были свои особенности, и очень часто приходилось проявлять находчивость и работать очень оперативно и в то же время творчески. Например, разрабатывая дидактическую компьютерную игру, надо было укладываться в жесткие временные рамки. За один час необходимо придумать различные визуальные эффекты, составить правила и в дальнейшем сыграть в нее с волонтерами, выступавшими в роли детей. Это было непросто.

— Но ты справилась?

— Конечно, но легко не было. Зато получила дополнительную закалку перед национальным чемпионатом, который проходил в Казани. Это был настоящий марафон – мы работали на площадке, «Казанской ярмарке», четыре дня по девять часов. Готовились к заданиям, представляли их. Здесь я отчетливо поняла, что без знания методики никакая, даже самая отличная, идея не будет реализована. К примеру, казалось бы, что сложного — разработать конспект занятия по конструированию из «Лего»? Все мы знаем, как собирать этот конструктор, другой вопрос — как с методической точки зрения преподнести это правильно детям.

Расслабляться было некогда, ведь эксперты приготовили участникам маленький сюрприз – практически каждое конкурсное задание уже на площадке видоизменялось на 30%: задавался другой возраст детей, другая тема задания.

Непростым стало задание по театрализации, а точнее, представление сказки народов мира. Некоторым участникам пришлось в одиночку показывать сразу нескольких персонажей, управляться с разными куклами, делать их живыми и интересными зрителям.

— Что лично тебе дало участие в чемпионате, помимо колоссальной практики?

— Оно стало проверкой на стойкость – смогу ли собраться, показать характер и проявить себя как специалист, который знает не только методику, то есть то, чему его научили, но и умеет ориентироваться в нестандартных ситуациях и быстро находить правильные решения. Кроме того, это еще и огромный стимул в дальнейшем не бросать полюбившееся дело, а работать по специальности, открывая для себя что-то новое.

— А часто приходится сталкиваться с непониманием родителей, нежеланием прислушиваться к советам молодого воспитателя, что-то менять во взаимоотношениях с собственными детьми?

— Конечно, бывает и такое. Есть категория родителей, которые к молодым специалистам относятся с осторожностью и зачастую проверяют на прочность, дескать, давай покажи, на что ты способна. Но я считаю, что мамам и папам нужно аргументированно, доходчиво и весомо доказывать свою позицию.

— Чего бы ты хотела привнести нового в процесс образования будущих педагогов?

— Думаю, что необходимо более широко знакомить их с современными технологиями. Не секрет, что некоторые воспитатели работают по своим старым конспектам, старым задумкам, считают, что дети в садике должны только играть. Наверное, необходимо помочь педагогам понять, что современные ребята гораздо более развиты, чем предыдущие поколения. У них есть новейшие гаджеты, и даже этот факт говорит о том, что в работу с ними необходимо вносить больше интерактива.

— Гаджеты в детских руках – эту современную тенденцию многие воспринимают негативно…

— Тем не менее, это сложившаяся данность. Необходимо соблюдать баланс – с одной стороны, опираться на традиционную систему воспитания и обучения детей, с другой – подкреплять и привносить разнообразие в эту работу при помощи технических новинок, развивающих игр.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме