новости 1 июля 2015

Мобильный, маневренный и…очень опасный для жизни

С открытием мотосезона начался и печальный счет смертельным ДТП с участием мототранспорта.

22.06.15 мотоцикл4По данным инспекторов рыбинской ГИБДД, с марта 2015 года произошли 11 ДТП с участием мотоциклов и скутеров. Двенадцать человек пострадали, двое погибли. В марте мотоциклист не справился с управлением и врезался в «Газель», стоявшую на обочине. Он погиб на месте. 17 июня мотоцикл врезался в бордюр, байкер до сих пор находится в очень тяжелом состоянии. Потрясшая всех авария 22 июня в центре города закончилась гибелью мотоциклиста. Можно ли говорить о тенденции?
О том, что мотоцикл опасен и для окружающих, и для самого байкера?
— Основная проблема состоит в том, что мотоциклист совсем не защищен в случае аварии, беззащитен по сравнению с автомобилистом, — рассказал нам старший инспектор ГИБДД,  Сергей Минеев. — Мотоциклисты – категория водителей, наиболее подверженная опасности получить тяжелые ранения в случае столкновения. В серьезных авариях ни шлем, ни амуниция не в силах помочь хозяину.
— Нельзя говорить о вопиющей безответственности мотоциклистов (превышают скорость, едут в пьяном виде, неожиданно обгоняют) без разговора о нарушителях-­автомобилистах, — уверен Сергей. – Среди них нарушителей еще больше. Конечно, есть недобросовестные байкеры. Чтобы их дисциплинировать, в Рыбинске работают инспекторы на патрульных мотоциклах БМВ, эти сотрудники прошли  подготовку в Москве по контр­аварийному вождению и знают, как грамотно преследовать нарушителей, в том числе и по бездорожью. Часто  мотоциклисты просто проезжают мимо и не реагируют на жезл автоинспектора. А если в рейде участвует мотоцикл, включается психологический момент – байкеры знают, что их могут догнать, и не нарушают.
— Советую всем водителям мототранспорта, знать – вас не видно на дороге! – напоминает старший инспектор. – Надевайте яркую амуницию, шлемы. Всегда включайте фары.
— Главная беда байкеров в их незаметности, — подтверждает опытный водитель Михаил Махов. – Он может долго ехать сзади, в так называемом слепом поле, а потом резко обогнать. И хорошо, если ты сам в это время не затеял маневр.
Кто знает, может, одной из причин рокового столкновения в центре города 28 июня стало именно то, что водитель «Шевроле» просто не увидела точку стремительно приближавшегося мотоцикла, когда совершала поворот?
«Мы все ходим по лезвию, — написали друзья погибшего в интернет-обсуждении аварии, — и вот он сорвался». Хочется обратиться к лихачам: не гоняйте, пожалуйста! Если бы тем июньским вечером байкер стал уходить от столкновения и повернул направо, в толпу горожан, ожидавших у пешеходного перехода, жертв могло быть больше. В городе, населенном подчас невнимательными гражданами, активными детьми, соблюдайте скоростной режим. Другие люди не подписывались ходить с вами по лезвию.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме