новости 30 июля 2015

Стикер для должника

Рыбинцам, накопившим многотысячные долги за наем муниципального жилья, будут напоминать о необходимости погашать их при помощи необычных уведомлений.

DSC_0512В течение месяца специалисты МБУ «Жилкомцентр», помимо обязательного устного информирования и вручения предупреждений из рук в руки, оставляют на дверях квартир должников стикеры-уведомления. В них говорится о необходимости погасить долги. В том случае, если долг копится свыше полугода, гражданам грозит реальная угроза выселения, поэтому к таким предупреждениям стоит отнестись очень серьезно.

Идея со стикерами, предупреждающими должников, взята на вооружение в ряде российских городов. Некоторые так и пишут «Здесь живет должник». В Рыбинске к неплательщикам со стажем обращаются корректнее.

«Нововведение в том, что, если человек не идет на контакт или же отсутствует дома, то на дверь его квартиры прикрепляют стикер. У нас есть два варианта уведомлений. Одни предназначены для должников, на которых мы уже подали в суд, и таким образом в очередной раз напоминаем о необходимости погасить долг. Второй вариант разработан для тех граждан, в отношении которых еще только предстоит инициировать такую процедуру, — говорит директор МБУ «Жилкомцентр» Анна Сутягина. – В остальном работа с должниками строится так же, как прежде – наши специалисты выходят по адресам, беседуют с горожанами, лично вручают уведомления».

На данный момент долги по найму муниципального жилья составляют 19 миллионов рублей. «Общий долг большой из-за того, что в городе велико общее число должников: за некоторыми числятся суммы, равные 20 тысячам, свыше 10 тысяч рублей задолжали 283 человека, от 5 до 10 тысяч – 1241 горожанин, менее 5 тысяч – 10300 человек. Очевидно, что большинству граждан эти платежи вполне по карману. Именно со злостными неплательщиками мы работаем в первую очередь, но не оставляем без внимания и других. Стикеры появляются именно на их дверях. Параллельно отслеживаем, платят ли наниматели за содержание и ремонт жилья, и если задолженность составляет более полугода, то вручаем им еще одно уведомление, предупреждающее о реальной перспективе выселения. На данный момент такая мера грозит порядка 10% должников», — уточнила Анна Владимировна.

На данный момент специалисты «Жилкомцентра» определили для себя план – разносить сто предупреждений в месяц и при необходимости использовать стикеры. Такая практика активно внедряется на протяжении июля и уже имеет свои результаты. Люди реагируют, звонят по указанным телефонам, выясняют подробности – кто спокойно, кто эмоционально, но в любом случае обратная связь есть, а это главное, считают в «Жилкомцентре».

«50% оповещенных должников обратились к нам за информацией о том, как и на каких условиях они могут начать гасить свои долги. Считаю, это довольно высокий результат. Десять человек из ста уже рассчитались и отчитались перед нами, еще четверо также погасили задолженность, но пока не предоставили соответствующего подтверждения», — подвела итог Анна Сутягина.

Александра Белова

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме