новости 12 августа 2015

Парижские фантазии

Окна в Европу распахнулись в субботу в художественной галерее «Март» (КК «Сенная площадь»). Здесь открылась выставка работ Ольги Александровой, художницы в третьем поколении, которая долгое время живет во Франции.

DSC_4940Работы Ольги, где запечатлены города мира, природа, очень разноплановы. Одни ее полотна выполнены в ярких, сочных цветах и даже чем-то напоминают иллюстрации к детским книжкам, другие – в приглушенных и даже мрачноватых. Очевидно,  что мастер ищет разные формы самовыражения. Для представительницы третьего поколения художников это насущная необходимость.
Ее дедушка Сергей Александров руководил бюро эстетики на моторостроительном заводе и изостудией в «Авиаторе». Отец Александр Александров в свое время возглавлял ярославское отделение Союза художников России. Сама Ольга рисовать начала рано и в 18 лет окончательно решила продолжить семейную художественную традицию. Окончила Ярославское художественное училище, а затем философский факультет Санкт-Петербургского государственного университета, после чего отправилась открывать для себя культурное и архитектурное богатство Европы. Ольгу в равной степени можно назвать и русской, и западной художницей. Еще одно место ее обучения — факультет изящных искусств Парижского университета. Она постоянная участница выставок по всему миру. И вот, наконец, Рыбинск, где живут ее семья и друзья, принимает эстафету у европейских культурных столиц. Свою персональную выставку Ольга Александрова посвящает грядущему Дню города.

— Ольга, чем порадуете горожан?

— Я привезла более тридцати работ, которые были созданы в течение последних десяти лет во Франции. Все они выполнены на бумаге в разных техниках – это графика, тушь-перо, цветные карандаши, акварель. В основном на них изображены европейские мотивы, в том числе архитектура.

— Какие уголки Франции вам наиболее близки, где  вы любите бывать?

— Это Париж, где я жила до определенного времени. Здесь все уже исхожено вдоль и поперек. А вообще, во Франции очень много красивых мест, в той же Нормандии, к примеру. Городок Мо, где я сейчас живу, существует еще с римских времен и также очень живописен. У меня есть целая серия работ под названием «Цвета Мо».

6GAHyoK8yaQ— В своей художественной практике вы сочетаете знания правил классической художественной школы со стремлением к чему-то новому и самобытному…

— Так и есть. В свое время я училась по классическим канонам академического искусства, но я люблю фантазировать, например, придумываю для реальных пейзажей необычные цвета, которых не встретишь наяву. Постоянное развитие помогло мне сформировать другое отношение к видимому миру, желание его преподнести по-своему.
Кстати, во Франции совершенно иной подход к образованию. Во время учебы там я очень мало рисовала. Там больше внимания уделяется мыслительному процессу, сопутствующему созданию чего-то особенного, необычной концепции, оригинальной идеи. И то, как  технически воплотить фантазию в жизнь, тоже твое личное дело. Дерзай!

— Вы стараетесь немножко изменить окружающий мир?

-Возможно. Скорее всего, в какой-то степени приукрасить. Я не вижу смысла создавать что-то грустное и печальное, ведь жизнь и без того – штука сложная.

— В каких странах выставлялись ваши работы, и зависит ли восприятие современной живописи от национальности людей?

— Помимо Франции, в Бельгии, Германии, Англии, Люксембурге, Италии, Канаде, в Третьяковской галерее в Москве. Естественно, что в разных странах люди воспринимают творчество по-разному. Многое зависит от вкуса, воспитания и культурной среды, в которой они выросли, видения искусства и представления о том, каким оно должно быть.
К примеру, французы в значительной мере склонны к более абстрактному искусству, и то, что делаю я, им может показаться слишком традиционным. Хотя, возможно, сейчас люди уже подустали от авангардизма, где зрителю требуется постоянно что-то додумывать. В России же традиционно все наоборот. По крайней мере, раньше приходилось сталкиваться с тем, что зачастую люди не понимали, почему я использовала в пейзажах не совсем привычные цвета.

— Какого отклика вы ждете на свое творчество?

dO-2r6N8_Cw— Когда я работаю, то прежде всего стремлюсь выразить свои чувства, эмоции. И мне всегда приятно слышать, что того или иного человека увиденное  зацепило. Вполне возможно, что это совершенно противоположные ощущения, нежели мои. Но в этом и заключается вся прелесть, ведь суть творчества – затронуть разные струны человеческой души.
Сейчас люди стали больше путешествовать, можно предположить, что некоторые рыбинцы узнают в моих работах уголки Старого Света, вспомнят о беззаботном и приятном времени, проведенном на отдыхе.

— Приходилось ли вам на своих выставках встречать необычных посетителей?

— Конечно. Иногда сложно понять, кто перед тобой, но когда начинаешь общаться с человеком, узнаешь, насколько он интересен и незауряден. Этим и ценны выставки – здесь художники имеют возможность выйти из своей «скорлупы» и окунуться в мир людей и их мнений, порой достаточно непредсказуемых.
Пожалуй, самый необычный случай произошел на одной из моих выставок во Франции. Была зима. Один из посетителей был так невзрачно одет, что мы приняли его за бродягу. Моя коллега уже приготовилась вежливо попросить его удалиться, но когда он заговорил, она почувствовала, что это очень необычный человек. В итоге оказалось, что мужчина – выходец из старинного рода, в свое время был дирижером в парижской опере. Он жил по соседству и пригласил нас в гости. Это было одним из самых приятных и удивительных моих знакомств.
После этого случая я еще раз убедилась, что внешность обманчива, и  что нельзя делать скоропалительных выводов о человеке.

— Ваши сыновья проявляют интерес к творчеству?

— Они еще слишком малы, хотя старший, которому пять лет, какое-то время назад заявлял, что станет художником. Если они видят карандаши, то сразу начинают что-то царапать на бумаге. Ребята  с детства видят творческую «кухню»: художественный  процесс, подготовку к выставкам. Думаю, когда они вырастут и окончательно определятся с профессией, искусство будет близкой для них областью.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме