новости 13 августа 2015

Музыка, гармония, интеллект

Как связаны занятия музыкой и развитие интеллекта, по каким программам будут учиться юные рахманиновы и соколовы, где обучиться театральному творчеству? Накануне учебного года мы побеседовали с завучем по воспитательной работе ДМШ №7 Ириной Дрожжиной и выяснили, какие новшества ждут детей и взрослых в музыкальной школе.

z_eea707df— Ирина Павловна, о каких новшествах в программе музыкальной школы можно говорить? В чем уникальность обучения именно в вашей школе?

— До недавнего времени в школах учили по семилетним программам общеэстетического развития. Сами по себе такие программы не были плохи, но по сравнению с высокими стандартами советских времен в силу определенных причин оказались сильно упрощены. Строгость отбора детей при поступлении в школу в свое время снизилась – хотелось вовлечь больше ребят в музыку. Сегодня программы делятся на два направления – проще и сложнее. И у педагогов есть возможность выявить и развить более одаренных детей, которые хотели бы связать свою жизнь с музыкой, и тех, кто стремится заниматься музыкой для общего развития.

Для одаренных детей на государственном уровне ввели так называемые предпрофессиональные восьмилетние программы. По содержанию они очень схожи с советскими. Все музыкальные школы Рыбинска перешли на них, и мы также в этом году открываем два направления предпрофессионального образования, позволяющие продолжить обучение в музучилище или консерватории. Это фортепиано и хор. Мы первые в городе будем профессионально готовить детей по хоровому направлению. Наши богатые традиции и опытнейшие кадры позволяют нам это сделать.

150518-24— Такие предпрофильные программы оправдывают себя? Вы следите за судьбой ваших выпускников, которые продолжают музыкальное образование в консерваториях и колледжах?

— Есть дети, которые целенаправленно занимаются, чтобы поступить в музыкальный вуз. Из выпуска, как правило, четыре-пять человек – это довольно-таки высокий процент. В основном они выбирают направления, в которых мы особенно сильны, – вокально­-хоровое и фортепиано. Но получают высшее образование также и гитаристы, аккордеонисты, скрипачи. Наш воспитанник Владимир Иванов в одиннадцать лет принимал участие в престижном международном музыкальном конкурсе «Щелкунчик», всего два балла отделяло его от тройки лидеров-­пианистов. В 2014-2015 учебном году в городских, областных, региональных и международных конкурсах приняли участие 37 обучающихся, из них 28 стали лауреатами. ДМШ №7 является одной из конкурсных площадок ежегодного Международного фестиваля-конкурса «Славься, Отечество!» и Межрегионального фестиваля-конкурса «Музыкальная весна».

150518-16— А какие программы существуют для тех, кто не намерен поступать в консерваторию и выбирает музыку как хобби? И правда ли, что «музыкальные» дети лучше развиваются?

— Музыкальное образование не просто развивает чувство прекрасного. Дети, которые занимаются музыкой, начинают успешнее проявлять себя во многих других областях – математике, физике, русском языке и литературе. Занятия музыкой способствуют развитию речи, коммуникативных навыков человека, а это пригодится будущим руководителям любого звена. Представьте, ребенок сидит за инструментом и делает одновременно несколько дел – читает ноты, соотносит с их расположением на клавиатуре, в этот же момент он должен поставить нужный палец на нужную клавишу. Такие манипуляции, безусловно, развивают мозг. Я не говорю уже о развитии мелкой моторики. Считаю, что заниматься музыкой нужно обязательно. Во многих странах при приеме на работу в анкете есть строка «Обучались ли вы когда­-нибудь музыке?». Даже небольшой опыт приветствуется и ценится.

alye-parusaДля тех, кто хочет заниматься музыкой для души, мы вводим общеразвивающее четырехгодичное обучение, программа тут более щадящая. Такие классы набираем по направлениям вокал, баян, аккордеон, скрипка, гитара. Для желающих обучаться игре на фортепиано есть выбор: либо серьезная предпрофильная подготовка, либо более простая программа для общего развития. Кроме того, каждый год мы обучаем дошколят в группах раннего эстетического развития.

— Какие возрастные рамки существуют для обучения по разным программам?

150518-9 (2)— На предпрофиль идет набор с шести с половиной лет. По общеразвивающим классам строгих возрастных рамок нет — можем принимать детей до 14 лет. Есть возможность работать и со взрослыми. Может быть, вы всю жизнь мечтали научиться играть на баяне, скрипке или на гитаре. Мы с удовольствием поможем желающим воплотить свою мечту. Обучение у нас полностью индивидуальное.

— Расскажите немного о ваших педагогах.

— Седьмой музыкальной школе в непростые девяностые годы удалось сохранить академичность образования, и это повод для гордости. Сегодня у нас есть все возможности, чтобы давать образование на высоком уровне – методические наработки, сильный и талантливый коллектив. Многие педагоги – с высшим образованием, в том числе выпускники Российской академии музыки имени Гнесиных – для Рыбинска это большая редкость. В их числе заведующая фортепианным отделением Ирина Никулушкина. Методист школы Наталия Голованова «руководит» всеми городскими музыкальными теоретиками. Это по-настоящему творческий человек, педагог неуемной энергии, фонтанирующий идеями. Ее предмет — сольфеджио, по праву считающийся одним из самых сложных в процессе обучения, — она превращает в увлекательный и понятный ученикам. Хормейстер Ольга Грушко — сильный педагог с двумя высшими музыкальными образованиями. Она руководит хоровым отделением, которое выступает базой для хора «Алые паруса». Этот титулованный рыбинский коллектив полностью состоит из наших выпускников.

Владимир Иванов-виртуоз— А что вы можете предложить самым маленьким?

— С сентября для дошкольников мы планируем открыть школу изящных искусств, туда будет входить хор и ИЗО. А для школьников начнет работать театральная студия, музыкальный театр. Мы сотрудничаем с Рыбинским драматическим театром, актер театра Николай Шишигин уже готовит для нас программу, в нее войдет постановка голоса, речи, сценического движения. Хотим заняться постановкой мюзиклов. Опыт музыкальных постановок у нас уже есть — начинали мы с хачатуряновского «Чиполлино». С этого учебного года вводим новый инструмент – блок-флейту. Преподавать ее будет Владимир Хробыстов – педагог, за плечами у которого Санкт-Петербургская консерватория. На базе нашей школы будет сформирована его творческая мастерская.

— На ваш взгляд, какова сегодня роль музыкальных школ в жизни города?

— Мне кажется, значение музыкального образования до сих пор недооценено. Очень хочется, чтобы Рыбинск становился не только техническим, но и гуманитарным центром. И у нас есть все основания для этого: богатые традиции — театральные, художественные и, конечно же, музыкальные. А мы приложим к этому все усилия. Наши педагоги с их огромным опытом, любовью к музыке и детям занимаются таким сложным и важным делом – знакомят школьников с серьезной классической музыкой, несут в мир гармонию.

3 сентября в 18 часов ДМШ №7 (ул. Молодежная, д. 4) приглашает жителей города Рыбинска, будущих учеников и их родителей на творческую встречу с Владимиром Хробыстовым. Это будет презентация нового для школы инструмента – блок-флейты, ее возможностей и особенностей.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме