новости 9 октября 2015

Завод «РАСКАТ». На позитиве

14 965 000 рублей. Таков долг завода «РАСКАТ» по заработной плате перед 130 работниками.

Раскат12По словам помощника прокурора Кристины Верещагиной, задолженность сохраняется уже долгое время. В качестве гарантий ее погашения завод на днях представил в прокуратуру три договора на поставку продукции на общую сумму 33 миллиона рублей. Если эти намерения осуществятся, предприятие сможет погасить долги. Или хотя бы активно начать это делать.

Руководство предприятия «Рыбинские асфальтовые катки» (РАСКАТ) настроено позитивно. Массовых увольнений не предвидится, в производстве задействованы все цеха. Потенциальные инвесторы интересуются возможностями завода, входящего в холдинг «Независимая ассоциация машиностроителей» (НАМС), а это с точки зрения перспектив звучит обнадеживающе.

Продукция предприятия – дорожно-строительная техника – пользуется спросом. Не так давно завод получил заказ на поставку уплотнителей полигонов РЭМ-25. Дорожники зачастую используют для таких работ обычные катки или экскаваторы, а тут решили испытать специализированную технику. Да еще и отечественного производителя.

На заводе считают это настоящим событием и говорят о росте культуры потребления в машиностроительной отрасли.

А летом был освоен выпуск нового изделия — с конвейера сошел каток RC-24-SS. Опытный образец этого катка был презентован ранее, но его функционал требовал значительного расширения. Предприятие провело его глубокую модернизацию, переработало ряд узлов и запустило в серийное производство совершенно новую технику, сохранив от изначальной разработки практически только корпус.

Концептуально новый RC-24-SS – это пневмоколесный каток, предназначен для предварительного и финишного уплотнения покрытий из любых типов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей.

По сравнению со своими предшественниками он обладает значительно большей скоростью уплотнения и высокой производительностью. Масса этого катка — 12 тонн, но при желании ее можно увеличить в два раза за счет специального балласта из металлических пластин.

Особый тип шин, возможность варьировать нагрузку на колесо и регулируемое давление воздуха в шинах позволяют получить необходимую степень уплотнения покрытий, что делает возможным применение катка RC-24-SS на участках дорог, требующих высокой точности, таких как взлетно-посадочные полосы, мосты, гоночные треки.

Каток разрабатывался на основе опыта мировых производителей, поэтому комплектация машины на высоком уровне: двигатель и трансмиссия импортного производства, безопасная кабина с панорамным остеклением, отоплением, вентиляцией, пылезащитой и т.д. В комплектации даже солнцезащитный козырек, стеклоочистители, магнитола и кондиционер.

Наряду с современными образцами продукции — катки «РАСКАТ» серий ДУ и RV – завод продолжает выпускать классические машины. Это позволяет сохранять работу всех цехов, от заготовительного до сборочного, хотя и с меньшей нагрузкой, чем хотелось бы предприятию.

Надежду на восстановление объемов производства дают тенденции к импортозамещению, которые идут «РАСКАТу» на пользу. Там, где ранее использовалась импортная техника, постепенно переходят на отечественную. А поскольку рыбинское предприятие является крупнейшим в России производителем дорожных катков, его машины можно увидеть во многих точках страны. И, конечно, в самом Рыбинске, где с начала лета было отремонтировано пять автомобильных дорог с полной заменой асфальтового покрытия.

Существенные инвестиции в транспортную инфраструктуру позволяют надеяться на рост заказов. Кроме того, обещает поддержать производителя и губернатор Ярославской области Сергей Ястребов, заинтересованный в развитии производственного сектора региона. Вполне возможно, что закупать рыбинскую технику начнут и государственные предприятия.

«Даже несмотря на сложности в российской экономике, сегодня предприятие готовит к отгрузке целую партию машин различного назначения, среди которых катки с гладкими вальцами, пневмоколесные катки, а также первый отечественный уплотнитель полигонов РЭМ-25. Такое разнообразие ассортимента говорит об одном – российское машиностроение готово к любым экономическим переменам и способно подстроиться под динамичные изменения рынка, укрепляя былой статус градообразующих предприятий», — заявляют представители «РАСКАТа».

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме