новости 20 ноября 2015

Диалог об образовании и не только

«У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?». Вопрос из известного детского стихотворения для многих школьников сродни шекспировскому «Быть или не быть?». Помочь ребятам решили организаторы «Диалог-шоу «Государство и личность «От А до Я», организованного в рамках проведения мероприятий, посвященных 20-летию Конституции РФ и Дню молодого избирателя.

IMG_9092Тема «Образование и личность» — лишь один из поводов для встречи с рыбинскими школьниками. Всего их будет восемь, и продлятся они до 15 декабря. Каждая даст возможность пообщаться на важные темы, узнать актуальную правовую информацию. Ребята уже встретились с руководством областной избирательной комиссии. Они также смогут пообщаться с лучшими представителями культурной сферы города, узнают больше о местном самоуправлении, работе общественных палат города и области, встретятся с областными депутатами. В декабре пройдет последняя встреча, посвященная актуальным проблемам молодежи.

Для старшеклассников важно знать свои права и соблюдать нормы закона. В первую очередь это признак самостоятельности, отметила заместитель директора департамента образования Светлана Смирнова.

Сейчас перед старшеклассниками стоит актуальная проблема выбора профессии, поэтому поговорить с учениками девятых классов об их образовательных правах и возможностях в БИЦ «Радуга» пришли представители нескольких учреждений высшего и среднего образования города.

Директор МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Молодые таланты» Елена Васильева сделала упор на законодательную базу, регламентирующую получение профессионального образования в нашей стране – рассказала ребятам об их правах, гарантированных Конституцией и Законом «Об образовании».

В ходе диалога возникла и актуальная тема выбора дальнейшей профессии. Окончательно определиться с ним очень сложно. Это показало голосование ребят – значительная их часть еще не знает, куда пойдет учиться.

Заместитель директора межшкольного учебного комбината Наталья Осипова отметила, что высшее и среднее профессиональное образование является приоритетным для половины нынешних девятиклассников, остальные планируют продолжить обучение в 10 -11 классах. «При этом согласно статистике та часть ребят, которые теоретически планируют поступить в средние профессиональные учреждения, на практике не знают, какое из них выбрать. Среди учеников 10-11 классов не определившихся с выбором дальнейшей профессии еще больше», — уточнила она.

Школьники говорят, что им порой не хватает информации о тех или иных учебных заведениях. Помочь заполнить этот пробел призваны педагоги, но многое зависит от активности и заинтересованности самих старшеклассников.

Говоря о проблеме индивидуального образовательного маршрута, взрослые, уже состоявшиеся наставники, посоветовали ребятам выбирать занятия по душе.

«Не бойтесь, выбирайте что-то новое и, может быть, не совсем изведанное, интересное для вас», — сказала Елена Васильева.

Профессор, доктор филологических наук, вице-президент академии МУБиНТ Валентин Степанов отметил: «Одному принципу я следую всю жизнь – не важно, где ты учишься, важно у кого. Поэтому своим учителям я благодарен за первую жизненную мудрость». Действительно, с педагогов во многом можно брать пример, даже в стремлении к образованию. В ходе двустороннего диалога школьники были немало удивлены тем, что большинство из присутствующих педагогов постоянно самообразовываются – проходят курсы повышения квалификации, участвуют в различных профессиональных конкурсах.

Естественно, что, помимо выбора дальнейшего места учебы, ребят заботит последующее трудоустройство и заработная плата, которую они будут получать. Последний момент сложно прогнозировать, но очевидно одно – люди, которые становятся мастерами своего дела, могут рассчитывать на хороший заработок. Один из приглашенных экспертов представитель ОАО «НПО «Сатурн», депутат Муниципального Совета Артем Тихонов привел любопытный факт: в прошлом году один из лучших на предприятии полировщиков лопаток получал в месяц 160 тысяч рублей.

Девятиклассники признали первый диалог успешным и интересным опытом. Большинство ребят выразили желание продолжить общение в таком необычном формате.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме