новости 20 ноября 2015

Утилизация за чужой счет

Не за горами зима, а значит, всем водителям, кто еще «не переобул» своих железных коней, стоит поторопиться с заменой летней резины на зимнюю.

Вместе с тем экологи и специалисты коммунальных служб морально готовятся к тому, что вновь на территории города могут появиться несанкционированные свалки использованных шин, и что ими будут заполонены контейнерные площадки близ многоквартирных домов. Эти опасения далеко не беспочвенны, поскольку с такой проблемой приходится сталкиваться ежегодно.

Главный специалист отдела по охране окружающей среды Анастасия Осокина уверена, несмотря на то, что в последнее время не было выявлено фактов несанкционированной утилизации автопокрышек, актуальности эта проблема не теряет. Обычно эпицентрами такого рода свалок становятся шиномонтажные предприятия, расположенные рядом или на территориях гаражных кооперативов. «Нередко отработанные покрышки вывозятся на контейнерные площадки к многоквартирным жилым домам, и фактически расходы на их утилизацию ложатся на управляющие организации, а точнее, на жителей города. Покрышки относятся к четвертому классу -низкоопасным отходам, но при этом их утилизируют по отдельному договору. Вывозить их на полигон ТБО нельзя, складировать на территории города, а тем более сжигать тоже. Такие материалы загрязняют почву, при горении выделяют вредные химические вещества. Для того чтобы утилизировать их по правилам, необходимо обратиться в ООО «САХ». Возможно, ситуация была бы иной, если бы затраты на утилизацию покрышек включались в их стоимость, но опять-аки кто даст поруку, что автовладельцы станут добросовестно сдавать использованные покрышки организации, которая имеет право их утилизировать. По словам директора ООО «САХ» Вячеслава Виноградова, работу с шиномонтажными мастерскими необходимо вести постоянно. Было время, когда некоторые из них заключали договоры на вывоз отработанных шин, сейчас же ни одного такого документа не подписано. «При этом, как мне рассказали в одном из таких предприятий, у них в стоимость перебортировки включены и затраты на утилизацию шин, но при этом руководство не считает нужным утруждать себя транспортировкой этого отработанного материала», -говорит он. Фактически только одно предприятие в городе постоянно заключает договоры на вывоз покрышек – это троллейбусное управление.

Вячеслав Михайлович разделяет опасения экологов – как только начнется смена автомобильной «обуви», количество несанкционированных свалок на территории гаражных кооперативов и прочих «укромных» уголках города возрастет. «Честно говоря, я не совсем понимаю позицию тех же автовладельцев. Не такой это великий труд ­ утилизировать покрышки, как положено. По звонку наши специалисты могут даже сами приехать и забрать эти отходы. Что касается стоимости, то отработанную резину мы принимаем на вес. Сдать одно колесо от легковой автомашины в среднем обойдется в сумму 70 – 100 рублей. С учетом того, что комплекты шин водители меняют раз в несколько лет, затраты не такие уж и большие». Примечательно, что, сдавая использованные покрышки на утилизацию, как положено, автовладельцы делают благое дело. К примеру, в нашем случае ООО «САХ» отво­зит отработанный материал на перерабатывающие предприятия в Череповец и Чехов. Здесь покрышки дробят, полученную крошку используют в производстве асфальта, чехлов для автомобилей.

«В свое время мы задумывались о приобретении установки для переработки для нашего предприятия. Но при условии, что мы в год вывозим на переработку только две машины по 15 тонн, игра не стоит свеч. Если бы горожане и предприятия исправно сдавали шины, это было бы перспективным направлением работы», ­ рассказал директор ООО «САХ». Для всех, кто решит утилизировать автомобильную резину по правилам, напоминаем телефон предприятия – 26-27-32.

Кстати, процесс «переобувания» сейчас очень заботит и сотрудников ГИБДД. Они настоятельно рекомендуют автомобилистам с наступлением сезона сменить летнюю резину на зимнюю в целях безопасности дорожного движения.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме