новости 22 апреля 2016

Кремлевская практика

Кремлевский дворец – культурный центр нашей столицы, там происходят главные торжества страны, с его сцены обращается к россиянам глава государства. Студентка из Рыбинска Екатерина Волкова две недели проходила там практику. Она рассказала, почему ассистентов режиссера называют «невидимый полк» и как она врезалась в Иосифа Кобзона.

b7IxGO5zAYsДевушка с рыжими волосами и открытой улыбкой кажется мне совсем юной – старшеклассница, не иначе. Но ее копилка достижений впечатляет: участие в рыбинских танцевальных коллективах «Радостное детство» и «Платинум», музыкальная школа, преподавание хореографии и йоги… Она в совершенстве владеет английским и французским языками, покоряет своей энергичностью, позитивом и стремлением постоянно развиваться. А самое главное, Катя – будущий постановщик концертов и праздников, третьекурсница Московского института культуры.

«Нас учат: отдых должен улучшать человека. Мы не просто развлекаем, но и повышаем уровень культуры людей», — рассказывает девушка.

Преподаватели Кати Волковой в МГИК – лучшие режиссеры шоу-программ России, под их руководством девушке уже доводилось организовывать Дни города в Подмосковье. Педагоги оценили работоспособность и таланты девушки. Благодаря рекомендациям кураторов исполнилась Катина заветная мечта – как одну из лучших студенток курса ее взяли на практику в Кремлевский дворец. Именно там устраивают главные концерты страны, выступать на этой сцене – мечта любой звезды классической и поп-музыки. «Попасть туда было непросто – потребовались положительные характеристики и перечень достижений. Горжусь, что добилась этого сама — не через знакомых, не по блату. Для меня была большая честь там поработать»,- говорит Катя.

Невидимый полкXZnbYjVnTrg

В Кремле Катя трудилась ассистентом режиссера, помогала с организацией десятка праздников, в том числе таких значимых, как концерты на 14 и 23 февраля. В столь масштабных торжествах, как кремлевские, задействована масса специалистов — звукоцех и светоцех, режиссер, его помощник, его ассистенты — таких специалистов еще называют «невидимый полк». «Нас никто не видит, а мы организуем концерт, как пчелки, координируем его внутренний порядок. Наша задача – работа с артистами: встретить Александра Розенбаума или Александра Маршала, отвести в гримерку, потом пригласить на сцену. Проконтролировать, чтобы все было готово к выступлению, чтоб артисты были всем обеспечены, проверить, на месте ли их шоу-балет, музыканты.

Ты видишь звезд близко и понимаешь – они такие же люди, как мы. Кумиры старшего поколения очень благожелательные, вежливые, пунктуальные – не приходится их торопить, они всегда готовы к выступлению. Сложнее с молодыми артистами — как начнут Егор Крид или Нюша фотографироваться с поклонниками, не уведешь их на сцену!»

Не обошлось во время «звездной» практики и без казусов. Однажды Катя врезалась в Кобзона. «Я обожаю Дмитрия Дюжева, смотрела с его участием все фильмы. Вижу: идет Дмитрий, кинулась к нему фотографироваться, бегу напрямик по кремлевским коридорам, не замечая ничего вокруг. Натыкаюсь на Иосифа Кобзона, он: «Девушка, что же вы!» Я извинилась и дальше к Дюжеву направилась, — смеется Катя. — И Путина видела. Но с ним случайно не столкнешься, там серьезный коридор охраны, ближе, чем на три метра вообще не подойдешь».

YiDNaWK8zK8Опыт лучших специалистов страны

Но работа со звездами, безусловно, не самоцель девушки. Главным подарком, говорит Катя, стала возможность приобщиться к уникальному опыту лучших специалистов страны: режиссеров-постановщиков из Управления делами президента, именно эти люди организовывают все приемы главы государства. «Профессионалов такого уровня можно пересчитать по пальцам, — объясняет студентка. — Допустим, концерт к юбилею Великой Победы они готовили три года. Это стоило огромных усилий. Или концерт «Штраус – гала»: в нем участвовали Кремлевский балет, оркестр «Виртуозы Москвы», дирижер из Австрии Питер Гут и два солиста Олег Корж и Алина Яровая. Режиссеру нужно всех музыкантов расположить на сцене так, чтобы им было удобно работать, и при этом чтобы зрители увидели красивое зрелище. Мне невероятно интересно было познакомиться с приемами их работы, понять, как это сделано с режиссерской точки зрения. Одно дело – смотреть все это по телевизору. И совсем другое — ощущать грандиозность праздника изнутри, тем более участвовать в его создании. На Кремлевский дворец равняются все учреждения культуры. Поэтому проходить там практику – бесценный опыт».

«Хочу устроить День города в Рыбинске!»

Режиссер должен быть универсалом и уметь все, что делают его подчиненные, считает девушка. Катя на ты со звуковой техникой и, если нужно, обеспечивает концерты музыкой. «Однажды я включала полностью всю фонограмму на концерте, посвященном 96-летию создания ВЛКСМ, работала сразу с диджейским пультом, двумя компьютерами и жонглировала десятком цифровых носителей. В рубку заглянул победитель шоу «Голос» Сергей Волчков: «Где тут звукорежиссер? Возьмите фонограмму!» А мне 18 лет, такая маленькая птичка отвечает за весь праздник. «Я тут!» — пищу ему. Он очень удивился. Тем не менее концерт прошел отлично».

Катя признается: вникать в режиссерские дела ей помогает полученный в Рыбинске большой хореографический опыт, которого нет у многих однокурсников. «Я чувствую, каково это – находиться внутри творческой атмосферы. Сама танцую с трех лет, на сцене у меня даже дыхание перехватывает! Я спрашивала однокурсников, которые раньше не танцевали, — у них нет такого трепетного отношения к сценическому пространству. И эта любовь у меня началась с родного Рыбинска, с наших педагогов».

Несмотря на «звездный» столичный старт, после окончания вуза Катя хочет вернуться в родной город и поставить здесь большой праздник. «В Рыбинске есть отличные танцевальные коллективы, хорошо мне знакомые. Мечтаю устроить День города – у меня есть опыт, который хочется здесь применить. До встречи, рыбинцы!»

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме