новости 16 июня 2016

Один день Бориса Платоныча

А как вы представляете день купеческой семьи? Когда начиналось утро коммерсанта? Чем любили завтракать его домашние? Как звали их собачку? Рыбинские школьники, принимавшие участие в литературном конкурсе «Один день из жизни купеческой семьи Рыбинска», попытались силой фантазии повернуть время вспять и создать своего купца. И у них это получилось!

Состязание юных писателей организовали ведущие рыбинские издательства «Рыбинск Михайлов Посад» и «Медиарост» совместно с БИЦ «Радуга», департаментом образования и управлением культуры. Книгопечатники ратуют за развитие творческого потенциала рыбинских школьников. «Творческий человек сейчас в дефиците. Наша задача как издателей – растить грамотных, пишущих на высоком уровне людей», — объясняет руководитель «РМП» Михаил Лукичев.

Погрузиться на два столетия вглубь решились два десятка рыбинских школьников. Задача у детей была не из легких, ведь тема конкурса находится на перекрестке краеведения и литературы. На основе исторического материала школьники придумывали и описывали типичный день семейства купца с заботами, прогулками, чаепитиями. По словам организаторов, не всем участникам удалось отойти от пересказа историй реальных городских купцов, у них получились работы скорее краеведческие, нежели литературные. Зато те ребята, кто внимательно прочитал задание, дали волю своей фантазии!

Особенно ярко себя проявили подростки от 11 до 14 лет: две трети работ прислали именно они. Михаил Арбузов, семиклассник 12-й школы, настолько проникся материалом, что не просто описал день купца, но сумел с ним побеседовать и изложил «услышанное» в интервью. Сочинение одного из лидеров конкурса, ученика 5 класса школы № 20 Ильи Смирнова, покорило жюри живой речью и глубоким знанием исторического материала: мальчик представил рассказ в стиле бытописателей 19 века, насытив его историческими деталями.

«В уезде Рыбинском проживал со своею семьею купец Борис Платоныч Аворнов, мужчина росту невысокого, усат и на полголовы лысина», — начинается неспешное повествование пятиклассника. Дальше мы узнаем, как проходит утро купца и его большой семьи. «Первою встает Варвара Кондратьевна и приказывает прачкам выгладить стопу белья для одевания всей семье, потом кухонным отдает приказ готовить завтрак. Следующим встает Борис Платоныч, он купается, утирается полотенцем, надевает красную рубаху, полосатые штаны и проходит в обеденную комнату. Мальчиков будит громкий раскатистый тембр отца: «Лодырей не держим!»

«Это радующий меня пример нестандартного мышления, — объясняет Михаил Лукичев. — Основной смысл конкурса – побуждать детей мыслить неординарно, рождать свежие идеи. И победителям это удалось — они не просто пересказали известные факты, а разбудили в себе настоящих творцов!»

Оценивая итоги конкурса, организаторы отметили, что школьники сегодня плотно интересуются историей своего города и умеют грамотно выражать свои мысли. «Знание истории плюс знание русского языка – признак того, что поколение растет отличное», — не скрывает эмоций Михаил Александрович.

Победители литературного состязания получили денежные премии. И это справедливо, ведь писатель обязан быть голодным лишь в сомнительных народных изречениях.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме