новости 21 июля 2016

Без шума и пыли не получится?

14 июля в Муниципальном Совете состоялся «круглый стол» с участием представителей администрации города, общественности и фирмы «МВК». На повестку дня многосторонних переговоров были вынесены две проблемы — деятельность компании «МВК» в микрорайоне Переборы и вопрос неиспользования причала, который там же находится.

DSC_2265И так, проблема первая. Жители Перебор много лет жалуются на шум и пыль, источниками которых является речной порт. Деятельность компании «МВК» лишает местных жителей спокойствия, а грузовые машины, которые весь день курсируют по Переборам, разрушают городские дороги.

Проблема вторая — городской причал, который также принадлежит компании «МВК». Жители микрорайона недоумевают, почему в разгар навигационного сезона сооружение не используется по назначению, стоит закрытым, а пассажиры, совершающие посадку на теплоход «МО-513», следующий до Юршино, вынуждены подниматься на него с временного хлипкого настила.

Первыми выступили представители общественности. Член КТОС «Переборы» Евгений Ушаков отметил, что людям доставляет беспокойство постоянное курсирование большегрузных автомобилей по центральной улице поселка. «В свое время при участии руководства «МВК» был приведен в порядок километр дороги, но в любом случае сейчас большегрузы, которые даже не принадлежат компании, продолжают разрушать транспортное полотно. Сколько раз говорилось о том, что необходимо закрывать верх машин с грузом тентом, но это так никто и не делает. Между тем вполне вероятно, что перевозимые материалы имеют определенную степень радиации, также от них летит пыль», — сказал он.

Работа порта мешает и тем, кто приходит отдыхать на городской пляж – здесь люди также жалуются на шум и пыль. А уж об удобной посадке на теплоход и говорить не приходится – пустующий причал выглядит как насмешка.

«С руководством «МВК» мы давно ведем переговоры, — продолжил председатель КТОС «Переборы» Александр Шамарин. — Бетонно-растворный узел так и остался на прежнем месте, хотя в свое время арбитражным судом было вынесено решение сдвинуть его на 50 метров. На такое же расстояние от жилых домов было предписано переместить и административное здание. До сих пор все эти требования не выполнены. Раньше в день по дороге проходило до 400 большегрузных машин. Сейчас их стало меньше, но людям от этого не легче». Выходом из ситуации могло бы стать строительство объездной дороги. В свое время даже прошли публичные слушания по данному вопросу, и переборцы дали на это добро. Но руководство «МВК» не спешит приступать к строительству, тем более что на данный момент у организации нет даже утвержденного проекта.

Директор фирмы «МВК» Владимир Маслаков оказался в незавидном положении – слишком много претензий ему было предъявлено.

По его словам, каждый день в течение 12 часов по направлению к порту и обратно проходит до 68 большегрузов. Это значит порядка трех машин в час. Кажется, не так много, но ведь дорога разрушается, и это факт. Насчет перспектив использования причала для посадки-высадки пассажиров Владимир Маслаков сообщил, что к нему никто официально по этому вопросу не обращался. По поводу этих утверждений высказался глава города Денис Добряков: «Все договоренности, которые мы с вами проводили и в устном, и в письменном порядке, зафиксированы. В том числе обустройство дороги по берегу – это была наша с вами совместная идея. В Переборах из-за машин, которые вам не принадлежат, но загружаются-выгружаются, перевозят песок и гравий, действительно возникают большие транспортные и этические проблемы, связанные с шумом. Мы пытались совместно проектировать дорогу, которая, по сути, нужна только вам. При этом мы загружаем и без того опасный перекресток от дамбы до Перебор. Что касается эксплуатации дорог, то есть ограничение по дорогам общего пользования – 25 тонн на ось, которое мы попытались ввести. Но это решение было опротестовано фирмой «МВК». Мы не тормозим бизнес, не препятствуем его развитию, но законы написаны для всех, и вы также должны их исполнять».

Директору «МВК» напомнили и о других спорных моментах, касающихся его бизнеса. Это фактически самозахват земли для нужд порта – по документам большая его часть расположена в так называемой зоне Р-1, предназначенной для рекреации.

Представители общественности, администрации города подчеркнули: никто не хочет вставлять палки в колеса бизнесу, останавливать деятельность порта, где работают две сотни горожан. Но необходимо начинать двигаться в правильном направлении, ведь имеющиеся проблемы будут и дальше копиться как снежный ком. И это понимают все участники конфликта интересов.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме