новости 1 сентября 2016

Мужчины идут в школу

«Учитель — значит, женщина». Сегодня мы разрушаем этот миф и доказываем — в школу все чаще приходят мужчины­-педагоги. В Рыбинске учителями работают более сотни мужчин. Отличается ли женский стиль преподавания от мужского? В чем мужчины видят радость учительства? Каково это — когда в учительской не с кем обсудить вчерашний гол Аршавина? Об этом мы поговорили с тремя рыбинскими педагогами.

арговДмитрий Аргов, многопрофильный лицей №2, учитель информатики. Воспитывает призеров и победителей олимпиад и конференций российского уровня. Среди его учеников есть выпускники, набравшие сто баллов за ЕГЭ по информатике.

— Мужчины и женщины психологически устроены по-разному, и это не случайно — мы дополняем друг друга. Мужское воспитание крайне важно, особенно для мальчиков. Сложно полноценно воспитать детей исключительно женским коллективом.

Сегодня в школе работает немного мужчин, ощущаешь серьезную их нехватку, даже футбол обсудить не с кем.

Кстати, на работу преподавателем меня вдохновила как раз женщина – Зоя Феофановна Мартынова, учительница математики в школе № 19. Я работаю с детьми уже два десятка лет и считаю, что это судьба. Меня очень радует моя работа, нравится, когда удается заинтересовать ребят идеей программирования, когда у них получается, когда появляются результаты.

Для того чтобы достичь высоких результатов, необходимо очень много вложить в школьников. В последнее время у них резко снизилась мотивация кроме игр, им практически ничего не интересно. Это самая большая трудность сегодня. В то же время в школу пришли информационные технологии, они облегчают образовательный процесс. Используя проектор, я могу продемонстрировать то, что невозможно показать при помощи мела и тряпки.

Возникают ли мысли все бросить и «уйти в бизнес»? Иногда. Но хочется вспомнить главную мысль из книги «Ночной дозор» Сергея Лукьяненко – «гораздо проще погасить свет в своей душе, чем рассеять тьму вокруг». Человек не электрический ток — не обязан идти по пути наименьшего сопротивления.

 матчин2Станислав Матчин, СОШ №12, учитель технологии. Мастер спорта и чемпион Европы по гребно-парусному многоборью, победитель рыбинского этапа конкурса «Учитель года-2014».

— Если честно, то я никогда не задумывался, что у профессии «учитель» есть пол. Когда я учился в школе, нормальным явлением был педагог­мужчина. А уж преподаватели труда, физкультуры и ОБЖ – это «классика жанра», чисто мужская прерогатива. Решение стать учителем я принял давно. В институт пошел осознанно, смущала лишь небольшая заработная плата педагога, но оказалось, что наше государство сегодня успешно решает эту проблему. Сегодня я всем доволен, даже мысли нет уходить из школы: прекрасный коллектив, хорошая материально­техническая база, которая дает безграничные возможности каждому учителю.

Что касается разницы между учителями, то, на мой взгляд, она существует. Женское преподавание более эмоционально окрашено, мужское, наоборот, скупое на эмоции. И это не всегда работает на нас, мужчин, ведь заинтересовать детей — одна из главных задач учителя. Нам есть чему поучиться у женщин, ведь искренность и внимание к ученикам – основа основ. Ты как педагог получаешь ровно столько, сколько отдаешь. Например, у меня есть ключик к сердцам ребят, ведь конструировать интересную технику, игрушки — мечта каждого мальчишки. О том, доволен ли я профессией, могу сказать: если идешь на работу с легким сердцем и улыбкой – значит, ты нашел работу мечты.

муромцев3Максим Муромцев, СОШ №1, учитель географии. Руководитель городского методического объединения учителей географии, воспитывает призеров региональных олимпиад по географии.

— Главное в учителе не пол, а стиль преподавания – авторитарный или демократичный. По моему мнению, мужчине легче дать ученикам свободу действий. Женщины чаще склонны опекать и заботиться, укрывать от тягот реального мира. В Америке, где я был на стажировке, гендерный состав преподавателей – 50 на 50, и это разумно, я считаю. Ведь школа, по сути, есть модель семьи, где гармонично сочетаются и мужское, и женское начало.

Моя судьба как педагога была предопределена – я вырос в семье учителей. Преподаю уже два десятка лет и не вижу себя в другой профессии, хотя порой и приходится подрабатывать, чтобы содержать семью. Самое прекрасное в профессии педагога – она не дает тебе застаиваться на месте. Ты все время в поиске, все время совершаешь открытия. Ищешь подходы к трудным темам, к ученикам, у каждого из которых свой сложный внутренний мир, и так развиваешься. Это здорово!

Признаться честно, сегодня в школьном коллективе мужчин не хватает. На 80 педагогов в первой школе нас, мужчин, всего шесть. Помню, в начале карьеры работал в поселке Октябрьский. Больше половины педагогов были мужчины – настоящее мужское братство! Вспоминаю те дни с ностальгией. И сегодня в первой школе мы поддерживаем многолетнюю традицию собираться в мужском коллективе и говорить о школьных делах. Несмотря на то, что большинство из нас уже на пенсии, объединяет нас призвание и гордость за достигнутые результаты.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме