новости 15 сентября 2016

Рыбинские «Мангусты» улетели на Сахалин

В начале сентября ярославский аэропорт Туношна дважды принимал редкого гостя — тяжеловесный транспортный самолет «Ан-124-100», или, как его еще называют, — «Руслан». Прилетел он для того, чтобы забрать спецзаказ Пограничной службы ФСБ РФ — четыре скоростных патрульных катера «Мангуст», построенных на рыбинском АО «ССЗ «Вымпел», и доставить их в Южно-Сахалинск.

мангустЛетучий корабль

Военный транспортник «Ан-124-100» «Руслан» — на особом счету Минобороны. Создан он исключительно для военных нужд: для доставки войск или переброски негабаритной, но сверхтяжелой техники, например бронетанков. Носовая часть фюзеляжа, также как и задняя, оснащена у него откидывающимся люком, таким образом машины могут проезжать грузовой отсек насквозь. Но главной отличительной особенностью легендарного воздушного «грузовика» являются габариты, рядом с ним Ил-76 кажется небольшим самолетом. Только представьте: взлетная масса этого гиганта — 400 тонн, высота — чуть более 21 метра (примерно 7-этажный дом), а размах крыльев достигает 70 метров. Увидеть это чудо отечественного авиапрома в мирной жизни людям доводится крайне редко, лишь на тематических авиасалонах, поэтому для Ярославской области прием такого гостя стал настоящим событием.

«Для нас в приёме таких самолётов нет никаких сложностей, это наша штатная работа, — поделился Виталий Кашин, генеральный директор ОАО «Аэропорт Туношна». — Полоса для «Руслана» достаточная – 3010 метров. Самолет заправили 67 тоннами топлива. Этого хватит, чтобы долететь до Новосибирска, где будет дозаправка, затем он отправится до Южно-Сахалинска».

Задача воздушного грузовика — забрать из Туношны четыре скоростных патрульных катера «Мангуст», которые были построены на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» по заказу Пограничной службы ФСБ России (к слову, ранее наши судостроители изготовили 69 подобных катеров, которые сейчас несут службу в МЧС, МВД, ФТС, ПС ФСБ и других ведомствах). А как еще доставить 30-тонные катера на другой конец страны? Только так, по воздуху. Погрузка «Мангустов» на борт – настоящая спецоперация. Однако у судостроителей уже есть опыт организации доставки катеров таким образом. Леонид Гладкий, начальник транспортно-складского цеха ССЗ «Вымпел», рассказал: «Восемь лет назад мы уже доставляли «Мангусты» транспортным самолетом на озеро Байкал. Но тогда он был один, сейчас самолет транспортирует по два катера и комплект запчастей и приспособлений».

1p6a5067«Руслан» приносит хорошие вести

Первые два катера отправились в Южно-Сахалинск 5 сентября. Накануне ночью, чтобы не мешать движению автотранспорта, «Мангусты», погруженные на машины, покинули родное предприятие. Передвигаться по городу им помогали специалисты ОАО «Рыбинскэлектротранс», ПАО «МРСК Центр» — «Ярэнерго». Чтобы транспорт мог беспрепятственно проехать, не повредив троллейбусные линии, пришлось приподнимать контактные сети в районе остановки «Улица Танкистов», на пересечении проспекта Ленина и улицы 9 Мая.

В самолет «Мангусты» сотрудники «Вымпела» и компании-перевозчика «Волга-Днепр» грузили совместно. Грузовой отсек «Руслана» оснащен подъемным механизмом, позволяющим не только «затягивать» технику по специальным рельсам при помощи лебедки, но и расставлять ее по местам. Первый катер грузили долго, где-то пять часов, со вторым дело пошло быстрее. Общий вес заказа составил порядка 80 тонн. За оставшимися двумя «Мангустами» «Руслан» вернулся в Туношну 8 сентября.

Появление «Руслана» в наших краях не только интересное, заслуживающее внимания событие, но и добрый знак, который говорит о том, что у наших судостроителей дела идут хорошо и нет проблем с заказами. Поэтому пусть легендарный «Ан-124-100» прилетает к нам чаще!

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме