В течение этого лета рыбинский Завод дорожных машин несколько раз участвовал в престижных международных выставках, дважды представлял свою технику в Индии, затем в Белоруссии. О том, как предприятие, созданное почти двадцать лет назад для ремонта дорожных машин, стало одним из ведущих производителей России, рассказал директор ЗДМ Павел Кузнецов.

dsc_5476- Павел Александрович, как ваше предприятие, первоначально ориентированное исключительно на ремонт, вышло на солидные объемы производства дорожной техники?

- В 1997-1998 годах мы, бывшие инженеры завода «Раскат», создали предприятие по ремонту дорожно-строительной техники. Но со временем стали заниматься производством некоторых запасных частей, а потом перешли к производству дорожных катков и другой спецтехники.

Сейчас только дорожных катков мы выпускаем 15 различных модификаций. Кроме того, производим две модели грейдеров – с гидромеханической коробкой и с механической трансмиссией. Освоили выпуск фронтальных погрузчиков и лаповых снегопогрузчиков (в Москве и Московской области большая часть этой техники нашего производства). Помимо того, мы также выпускаем машину-уплотнитель мусора для ТБО.

- Кто разрабатывает модели техники?

- На предприятии есть свой конструкторский отдел, который разрабатывает все наши модели. Конечно, никто не говорит, что при этом мы не смотрим на машины мировых производителей, в том числе рыбинского «РАСКАТа». Мы изучаем мировой опыт и, исходя из него, создаем свои конструкции. По-моему, это правильно.

dsc_5466- Комплектующие для своей техники вы тоже производите сами?

- Любая сложная техника состоит из комплектующих изделий. Часть из них мы приобретаем у мировых производителей. К примеру, планетарные редукторы и подшипники используем только итальянского производства.

- Санкции не влияют на ваше сотрудничество с мировыми лидерами?

- Они не думают об этом. Бывает, решаешь какой-нибудь примитивный вопрос, а тебя спрашивают: «А вы точно не на оборону работаете?» Но в целом политика и бизнес в Европе мало пересекаются.

- Каковы у вас объемы выпускаемой продукции?

- Производство колеблется от 12 до 20 единиц спецтехники в месяц. В сравнении с докризисным периодом показатели несколько снизились, но мы видим возможность увеличить объемы в следующем году, потому что, во-первых, ряд российских производителей до сих пор не могут оправиться от кризиса, во-вторых, в результате падения рубля мы стали очень конкурентоспособны за рубежом.

Сейчас нам открываются дополнительные рынки, например, Казахстана. До кризисного периода в эту страну вообще не поставляли грейдеры российского производства, а в этом году наше предприятие отправляет туда десять машин, на следующий год запланированы поставки 50.

dsc_5471- Вы являетесь постоянными участниками международных выставок дорожной техники. Только этим летом ЗДМ представлял продукцию в Белоруссии и дважды — в Индии. Готовите экспансию мирового рынка?

- Это слишком громко сказано, но действительно, мы очень интенсивно работаем по поиску организаций, которые будут представлять наши интересы в Индии и Бангладеш. Ведь важно не просто продать единицу техники, нужно найти партнера, через которого ты данную продукцию будешь реализовывать.

- Советские заводы размещали карты мира со стрелками, которые указывали на страны, куда они отправляли свои изделия. На вашей карте было бы много таких стрелок?

- Нет-нет, мы очень долго занимались поиском рынка сбыта за рубежом, но в тот момент, при том курсе рубля и при тех ценах мы были абсолютно неконкуренто-способны, в результате проводили в основном ознакомительную и малорезультативную работу. Лишь с прошлого года, когда появились возможности выхода на международный рынок, мы начали постоянно заниматься этим вопросом. Сейчас мы интенсивно ведем переговоры с Ираном, Пакистаном, Алжиром, осваиваем рынки Белоруссии, Казахстана, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана.

- А если газ и нефть вырастут в цене?

- Если нефть вырастет и правильный баланс в экономике опять нарушится, то машиностроение упадет и можно будет ожидать следующего витка кризиса.

- Как вы ощущаете себя на внутреннем рынке?

- Здесь тоже появились широкие возможности, и мы ставим задачу создать дилерскую сеть по всей России, чтобы в каждом регионе РФ иметь своего представителя.

- За неполных два десятка лет вы фактически создали новый завод, оснастив его оборудованием. Как вам это удалось?

- Это был очень сложный процесс, который продолжается и сейчас. Из-за высоких колебаний валюты и связанных с этим рисков мы не можем себе позволить закупать оборудование по очень высокой цене в лизинг, поэтому приобретаем в Европе или в России б/у станки, которые находятся в хорошем состоянии, и модернизируем их.

- Можно увидеть ваши машины на дорогах Рыбинска?

- Да, у нас очень хорошие отношения с ОАО «РУМСР», за последние два года предприятие приобрело у нас 4-5 машин, сейчас ведем переговоры о продаже грейдера. Скоро состоится тендер по поставке машин, объявленный ГП «Ярдормост», обязательно будем в нем участвовать.

- Сколько человек работает на предприятии и какая у вас средняя зарплата?

- В настоящее время у нас работает порядка 150 человек, средняя зарплата составляет примерно 20 тысяч рублей. При этом мы имеем большие проблемы с кадрами. Готовясь к новому витку развития, ищем людей различными способами, я сам обзваниваю специалистов, разместивших резюме на сайтах. На сегодняшний день нам нужны инженеры, конструкторы, технологи, слесари, станочники, сейчас активно ищем специалиста, работающего на гибочных станках. Готовы брать учеников.

- Почему к вам не переходят специалисты с «Раската»?

- На заводе остались специалисты, очень преданные предприятию, которые не мыслят своей жизни без «Раската». Это очень хорошо, что в Рыбинске есть такие замечательные люди.

- А приобрести предприятие – такого желания не было?

- Завод мне небезразличен, потому что с ним связано много прекрасных лет жизни, на нем работают мои друзья и сокурсники. Но я считаю, что лучше создавать свое устойчивое и качественное производство, а не метаться из стороны в сторону из-за каких-то амбиций.

Мы заинтересованы, чтобы дела на «Раскате» наладились, потому что в отсутствие конкуренции всегда возникает застой, который приводит к ошибкам. В свое время мы оказали положительное влияние на «Раскат»: появление конкурента заставляло завод двигаться вперед. Мы, в свою очередь, тоже ориентировались на лидера, стараясь догнать и обогнать его. Сейчас мы смотрим на мировых лидеров, создаем программы по их вытеснению с российского рынка.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 17.07.2013 ХОРОШАЯ ПРИМЕТА (0)
    Татьяна Грачева работает кондуктором ОАО «Рыбинскэлектротранс» с августа 1996 года. В коллективе о ней говорят, что она заводила в любой компании, никто ни разу не видел ее грустной, […]
  • 08.01.2015 «Рыбинский молочный завод»: кризису вопреки (0)
    Молоко - один из немногих продуктов, которые большинство людей хотели бы видеть на своем столе каждый день. Поэтому вполне естественно, что полки магазинов ломятся от разнообразия молочных […]
  • 23.03.2011 Загрузят всех (0)
    Все судостроительные заводы России, готовые работать, будут полностью загружены к середине 2011 года. Об этом рапортовал президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) […]
  • 28.11.2014 «РАСКАТ»: долг в 17 миллионов (0)
    99% работников ОАО «Раскат» приостановили работу из-за долгов по заработной плате. Сделать это им позволяет Трудовой кодекс в том случае, если задержка превышает […]
  • 29.08.2012 «ВолгАэро» открывает двери (0)
    Любой механизм, будь то простенькая бытовая техника или сложный прибор для научных исследований, состоит из деталей. Их сотни и тысячи, и каждая имеет свои функции и исполняет только ей […]