новости 23 ноября 2016

В борьбе за порядок и уют

Знакомьтесь: Евгений Ульянов, председатель совета дома №47 по Баррикадной улице. От большинства активистов территориального самоуправления его отличает молодой возраст. А объединяют с ними – проблемы, с которыми приходится сталкиваться людям, решившим поменять свою жизнь и жизнь своих соседей к лучшему.

dsc_6153С Евгением мы познакомились на одном из занятий Школы грамотного потребителя услуг ЖКХ. Их посещали активисты КТОСов, старшие по домам – в большинстве своем люди старшего поколения. Молодых людей, таких, как  Ульянов, пока не много. Поначалу показалось даже, что в коммунальные проблемы решил погрузиться студент, но позже выяснилось, что Евгению Ульянову 33 года, работает он руководителем компании по обслуживанию компьютерной техники и вместе с супругой воспитывает двух маленьких дочерей.

Взять  на себя ответственность за свой дом Евгений решил после того, как побывал в Германии, в гостях у родственников. Семья его дяди снимает квартиру в муниципальном доме, и находится он в идеальном состоянии.

— Почему мы не можем жить в таких же домах? – подумал Евгений и решил заняться проблемами своей 12-подъездной пятиэтажки.

К тому времени жители дома уже несколько лет не могли добиться ремонта кровли, которая протекала над двумя подъездами, а также козырьков над тремя подъездами, которые были практически разрушены. Ульянов пошел по проторенному соседями пути: начал общаться с мастерами, но быстро понял, что устные обращения в ОАО «УК» не работают. Люди охотно слушают, согласно кивают, вроде даже сочувствуют, но ответной реакции не следует. Поэтому Евгений пришел к выводу: без бумаги в управляющую организацию ходить бесполезно. Причем документ должен быть составлен в двух экземплярах, и на втором принявший заявление должен сделать отметку.

Впрочем, письменное общение со специалистами УК тоже результатов не дало. Только после того как удалось попасть на прием к директору компании, дело сдвинулось с мертвой точки. В итоге многострадальную крышу отремонтировали.

Останавливаться на этом активист не стал и добился ремонта своего подъезда, после чего неожиданно столкнулся с недоброжелательностью соседей. Встретив Евгения во дворе, они стали интересоваться, почему отремонтировали именно его подъезд, а не их. Конфликт задал положительный импульс, подтолкнув жильцов к решению о том, что нужно выбрать совет МКД, который наладил бы взаимодействие с управляющей организацией и координировал бы ее работу в доме.

20160424_1115251На первое собрание пришло на удивление много людей. Они выбрали старших по подъездам и сформировали совет дома, председателем которого стал Евгений Ульянов. На том же собрании собственники приняли решение открыть спецсчет в Фонде содействия капремонту многоквартирных домов. Но главное – жильцы поставили цель взять под контроль средства, которые они платят управляющей компании по статье «Содержание и ремонт жилья».

С тех пор прошло несколько лет. Активисты дома добились, чтобы каждый год управляющая компания ремонтировала по одному-два подъезда. Перешли на прямые расчеты с МУП «Теплоэнерго» и «Водоканал». Оборудовали придомовое освещение. С помощью областного депутата Владимира Беспалько начали благоустраивать двор. Настояли, чтобы в городской план зимней уборки включили проезд от Гражданской улицы к дому (раньше, чтобы расчистить дорогу, им приходилось нанимать трактор).

Сейчас они решили приступить к капремонту, поэтому до весны должны определиться, на что в первую очередь потратят средства со спецсчета: ремонт канализации, кровли или на установку счетчика тепла.

Евгений уверен, что в его доме можно было добиться и больших результатов. Но этому мешает, во-первых, равнодушие большинства жителей, которые вместо того чтобы выйти на субботник, предпочитают наблюдать за процессом из окна. Во-вторых, неэффективность работы управляющей организации, которая намеренно или ненамеренно допускает попустительство при работе со своими постоянными подрядчиками. Многие вопросы удалось бы снять, если бы УК предоставляла совету МКД детальные сметы с расшифровкой объемов, расценок и стоимости ремонта. В течение нескольких лет Ульянов пытается добиться этого, но «управдом» навстречу идет неохотно. В такой ситуации главное оружие собственника – юридическая подкованность в вопросах управления домами.

— Школа грамотного потребителя услуг ЖКХ — очень полезный и нужный проект, в ходе которого мы получили огромную массу крайне необходимых знаний, обменялись опытом с другими старшими по домам, — говорит он. — Несомненно, такие мероприятия нужно продолжать. На мой вопрос, как добиться эффективности и прозрачности работы управляющей компании, чтобы она регулярно предоставляла отчеты и сметы сразу по итогам проделанной работы, мне посоветовали обратиться в суд, — говорит Евгений Ульянов.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме