Мнение 15 декабря 2016

«Горячие» вопросы безопасности

9 декабря состоялась «горячая» телефонная линия с начальником ГИБДД Андреем Пушкиным. Безопасность на пешеходных переходах, во дворах домов, правила перевозки детей – наиболее актуальные вопросы, волнующие наших читателей. Мы публикуем некоторые из них.Пушкин

— Уважаемый Андрей Владимирович, обращаюсь к вам с просьбой навести порядок в движении около нашего дома по адресу: пр. Революции, 32. Наш дом расположен между магазинами «Пятерочка», «Дружба» и детским садом. Невозможно спокойно пройти по тротуару около дома, так как приходится уступать дорогу машинам. Движение транспорта особенно интенсивное в начале дня и вечером. От себя и многих жителей нашего дома прошу принять меры.

— С такими обращениями граждане обращаются к нам нередко. Здесь важно понять, является территория дворовой или нет. Все вопросы, касающиеся содержания, уборки двора и другие, жители решают самостоятельно. Собственники жилья вправе установить ограничение проезда по дворовой территории, относящейся к их дому, но только если это не будет нарушать права третьих лиц (жителей соседних домов), создавать помех для движения специального транспорта: машин МЧС, скорой помощи. Например, если существует альтернатива подъезда к соседним домам, то жильцы имеют право установить искусственную неровность, шлагбаум. Решение об этом принимает общее собрание собственников жилья.

Напомню, что сквозное движение по дворовой территории является нарушением. Также во дворах запрещена парковка с работающим двигателем, парковка грузовых автомобилей (массой свыше 3,5 тонны). Если такие факты имеются, по жалобам жителей мы выезжаем на место для проверки.

— Мы живем на пр. Революции. Чтобы перейти через дорогу в районе Т-образного перекрестка на ул. Приборостроителей и пр. Революции, приходится рисковать жизнью. Пешеходного перехода там нет, светофора нет и при этом нет даже тротуара с одной стороны дороги. А движение там довольно интенсивное. Есть ли планы сделать этот перекресток безопасным?

— Эта проблема нам известна. Более того, вопрос находится в стадии решения. Суд обязал внести изменения в схему дорожного движения, организовать на данном перекрестке светофорное регулирование, а остановку общественного транспорта перенести. Поскольку мероприятия эти весьма затратные, на их реализацию администрации города потребуется определенное время.

Скажу, что в руководстве города есть понимание важности профилактической работы. В этом году были выделены средства в рамках программы «Безопасность дорожного движения», благодаря чему новые светофоры установлены на ул. Софийской, ул. Кольцова, Волжской набережной, светофорный объект с вызывной фазой появился на пр. Серова (в районе проходных РЗП). В рамках реализации той же программы участки дороги у четырех школ оборудованы искусственными неровностями (на ул. Баженова, ул. Гагарина, пр. Революции).

Нужно отдать должное главе города, впервые в этом году Рыбинск был включен в федеральную целевую программу, на государственные средства были установлены перила-ограждения общей длиной порядка 1 км на ул. 9 Мая, на ул. Гагарина, где в непосредственной близости располагаются учебные заведения. Пять старых светофоров заменены на новые светодиодные с функцией обратного отсчета времени, что дает пешеходам дополнительные удобства.

— Нередко вижу, как детей перевозят через дорогу, не высаживая из санок. А на днях в Рыбинске произошло ДТП с участием общественного транспорта — у ТЦ «Центральный» троллейбус въехал в указатель и наехал на детские санки. Мужчина едва успел вытащить из них ребенка. Как можно воздействовать на родителей, чтобы они соблюдали меры безопасности? Может быть, разместить у пешеходных переходов памятки?

— Что касается случая, о котором вы рассказываете, мужчина был привлечен к административной ответственности – он переходил проезжую часть не по пешеходному переходу. Кроме того, данную информацию мы направляем в отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, с тем чтобы была проведена работа в семье.

Мы сотрудничаем со всеми школами и детскими садами, проводим встречи с родителями, где рассказываем о том, как правильно перевозить детей в транспорте, переводить через дорогу.

В Правилах дорожного движения нет прямого указания, как пересекать дорогу с санками или с коляской. Однако мы ознакомились с рекомендациями стран Европы, где профилактике детского травматизма уделяется большое внимание. Там говорится: при переходе дороги коляска (санки, снегокат) с ребенком не должна быть ни сзади, ни спереди взрослого – только сбоку. Еще один совет: никогда не переходите дорогу перед близко идущим транспортом, убедитесь, что машина находится на безопасном расстоянии, водитель заметил вас и пропускает.

— Я мать двоих детей, меня очень взволновала трагедия в Ханты-Мансийском округе, где в аварии погибли 11 детей. У меня дочери часто ездят на выступления в Ярославль. Как и кем контролируются перевозки детей в Рыбинске и по области?

— Постановлением правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 г. определен порядок перевозки детей, требования к перевозчикам, организаторам, водителям транспортного средства и к самому ТС. В соответствии с этими требованиями организатор поездки должен написать уведомление в областное управление ГИБДД.

Административная ответственность за нарушение здесь очень серьезная вплоть до лишения права управления для водителя, в отношении юридических лиц предусмотрены штрафные санкции до 200 тысяч рублей. Контроль за выполнением требований со стороны ГИБДД ведется постоянно. На днях мы проверяли автобус, который должен был везти детей на экскурсию, оказалось, что рисунок протекторов шин был разным, на водителя составлен административный протокол, автобус был снят с перевозок до устранения неполадок.

Напомню, что запрещены поездки детей в темное время суток; если поездка длительная, требуется наличие медработника. Данная информация донесена до всех директоров школ, собрания будут проведены повторно перед новогодними каникулами. Если у родителей возникают сомнения, что перевозка организована правильно, можно позвонить в администрацию учебного заведения и в ГИБДД (тел. дежурной части 222-427), мы обязательно эту информацию проверим.

— Мы живем рядом с пешеходным переходом у дома № 10 на ул. 50 лет ВЛКСМ. Он нерегулируемый, и часто машины не пропускают ни меня с коляской, ни ребенка-школьника. Можно ли установить там «лежачих полицейских» или по-другому обезопасить переход?

— Установка искусственных неровностей, светофоров осуществляется в Рыбинске в рамках программы «Безопасность дорожного движения», которая финансируется из бюджета города. Решение о включении в эту программу того или иного объекта принимает комиссия. И процесс это не быстрый. Но в любом случае мы приблизим туда отряд ДПС, который будет заниматься профилактической работой.

— В городе появляются кольцевые развязки. Скоро еще один круг появится в районе ТРЦ «Виконда». Как вы оцениваете такой способ регулирования дорожного движения?

— Мое мнение таково, что в первую очередь это влияет на удобство движения, на безопасность. Первая кольцевая развязка несколько лет назад появилась на ул. Железнодорожной-Труда-Софийской, опыт показывает: дорожных происшествий там практически не стало. То же самое могу сказать о развязке на Соборной площади.

Если ранее на перекрестке перед въездом на мост было много ДТП, то теперь водители вынуждены снизить скорость и аккуратно проезжать круг. Сейчас это один из самых безаварийных участков. И у «Виконды» мы ожидаем такого же эффекта. В планах – организация еще одного круга – на ул. Расторгуева. Еще один плюс таких развязок — они не требуют светофорного регулирования, а значит, и содержание их будет менее затратным для города.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Новости по теме