Рыбинск вошел в пилотный проект Министерства здравоохранения «Бережливая поликлиника», направленный на модернизацию первичной медико-амбулаторной сети. В частности перед лечебными учреждениями ставится задача сократить время, которое люди тратят на получение справок, направлений и талонов к врачам.

В Ярославской области проект стартовал по инициативе врио губернатора Дмитрия Миронова. Первыми в него вошли поликлиники № 2 и 5 столицы региона, а затем поликлиника № 3 имени Семашко в Рыбинске. О том, что предстоит сделать, рассказывает главный врач поликлиники Вячеслав Подгорный.

- Вячеслав Викторович, какую цель вы преследуете, участвуя в проекте «Бережливая поликлиника»? Что уже сделано?

- Наша основная задача – повысить доступность медицинской помощи, уменьшить очереди в регистратуру, добиться активного внедрения записи пациентов через интернет и инфомат. В настоящее время в поликлинике создана рабочая группа, в которую вошли представители областного департамента здравоохранения и корпорации Росатом. Группа занимается анализом, выявлением проблемных мест в процессе обслуживания пациентов.

Среди пионеров — ярославские поликлиники, где работа в рамках проекта «Бережливая поликлиника» в стадии завершения. Планируется, что их опыт затем внедрят и в других лечебных учреждениях области.

- Но ведь в каждом лечебном учреждении свои специфические проблемы?

- Действительно, наши коллеги в первую очередь занимаются оптимизацией такой процедуры, как забор крови на анализ, а в детской поликлинике внимание сосредоточено на оптимизации процедуры вакцинации маленьких пациентов. У нас с этим проблем не возникает.

Но есть вопросы, актуальные для всех – это очереди в регистратуру, сложности с записью к узким специалистам. К сожалению, пациенты поликлиник практически не пользуются записью через интернет (в среднем к этому способу прибегают 2-3% граждан), а это могло бы существенно снизить ажиотаж. Посредством электронной записи можно взять талон к терапевту, гинекологу, педиатру, стоматологу и другим специалистам, которые в первую очередь востребованы у населения.

Пациенты должны быть избавлены от долгого ожидания в очередях, беготни по кабинетам для оформления справок.

Определенные шаги для решения этой проблемы уже сделаны. Недавно была усовершенствована работа инфомата, через который идет запись к врачам, изменен его интерфейс. Если раньше было необходимо вводить длинный номер страхового свидетельства, то теперь достаточно набрать серию и номер паспорта.

Мы вплотную работаем над внедрением электронной записи пациентов, стремимся выстроить систему так, чтобы у врачей появилась возможность выписывать направления на анализы непосредственно на приеме, чтобы пациенту не нужно было обращаться за этим в регистратуру. Думаю, в течение полутора месяцев подобная практика будет внедрена.

Нам удалось оптимизировать работу поликлиники по диспансеризации населения. Если раньше потоки больных и граждан, проходящих медицинское обследование, смешивались, то теперь все изменилось. Страховые медицинские организации рассылают гражданам, подлежащим диспансеризации смс-сообщения о необходимости ее прохождения.

Параллельно мы проводим анализ деятельности врачей, измерение рабочего времени специалистов, чтобы в итоге организационными или малозатратными способами решить выявленные проблемы.

- А пациенты высказывают свое мнение относительно того, что бы им хотелось поменять в работе лечебного учреждения?

- Дело в том, что и до начала реализации проекта «Бережливая поликлиника» мы ежемесячно проводили анкетирование граждан, результаты которого вполне прогнозируемы – люди не хотят подолгу стоять в очереди за талоном к врачу.

- Этот вопрос мог бы решиться сам собой, если бы наши поликлиники были полностью укомплектованы медицинскими кадрами…

- Это одна из самых главных проблем. Нам остро не хватает окулистов – вместо трех врачей работает один. Аналогичная ситуация с неврологом.

На местах проблема дефицита кадров решается по мере сил и возможностей. К примеру, наш специалист проходит обучение на эндокринолога, уже во втором полугодии он начнет прием.

Принимая во внимание состояние здоровья и преклонный возраст значительной части наших пациентов, в свое время было принято решение ввести в штат еще одного кардиолога, а также онколога.

Основная наша цель – создать комфортные условия для людей. Дефицит медицинских кадров – проблема трудноразрешимая, поэтому приходится искать другие выходы из ситуации. Например, оптимизировать работу имеющихся специалистов, чтобы она удовлетворяла потребностям населения. Это сложно, но, надеюсь, участие в проекте «Бережливая поликлиника» нам в этом поможет.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 09.10.2014 Безопасность прежде всего (0)
    20 сентября в 2 часа 55 минут в г. Ярославле в результате пожара полностью уничтожено строение бани. 20 сентября в 3 часа 30 минут в г. Рыбинске в результате пожара уничтожены […]
  • 13.12.2013 Точите коньки! (0)
    В Рыбинске заливают лед. Всего в этом сезоне должно появиться 25 хоккейных кортов и 9 ледовых площадок. Покататься на коньках можно будет практически в каждом микрорайоне города. […]
  • 13.03.2013 Ремонтируют оборудование (0)
    В городской больнице № 2 им. Пирогова скоро вновь заработает компьютерный томограф. Оборудование, так необходимое врачам для обследования экстренных больных, отказало в декабре. […]
  • 10.04.2013 Есть — здорово! (0)
    Ничто так не радует родителя, как вид собственного чада, с аппетитом уплетающего за обе щеки здоровую и полезную еду. Правильное питание - залог здоровья. Об этом знает каждый, но все же […]
  • 05.12.2014 Одна школа на всю область (0)
    21 ноября депутаты Ярославской областной Думы рассмотрели в первом чтении бюджет 2015 года и на плановый период до 2017 г. К 12 декабря избранные представители от муниципальных образований […]