новости 23 марта 2017

Как сберечь время и нервы пациентов?

Рыбинск вошел в пилотный проект Министерства здравоохранения «Бережливая поликлиника», направленный на модернизацию первичной медико-амбулаторной сети. В частности перед лечебными учреждениями ставится задача сократить время, которое люди тратят на получение справок, направлений и талонов к врачам.

В Ярославской области проект стартовал по инициативе врио губернатора Дмитрия Миронова. Первыми в него вошли поликлиники № 2 и 5 столицы региона, а затем поликлиника № 3 имени Семашко в Рыбинске. О том, что предстоит сделать, рассказывает главный врач поликлиники Вячеслав Подгорный.

— Вячеслав Викторович, какую цель вы преследуете, участвуя в проекте «Бережливая поликлиника»? Что уже сделано?

— Наша основная задача – повысить доступность медицинской помощи, уменьшить очереди в регистратуру, добиться активного внедрения записи пациентов через интернет и инфомат. В настоящее время в поликлинике создана рабочая группа, в которую вошли представители областного департамента здравоохранения и корпорации Росатом. Группа занимается анализом, выявлением проблемных мест в процессе обслуживания пациентов.

Среди пионеров — ярославские поликлиники, где работа в рамках проекта «Бережливая поликлиника» в стадии завершения. Планируется, что их опыт затем внедрят и в других лечебных учреждениях области.

— Но ведь в каждом лечебном учреждении свои специфические проблемы?

— Действительно, наши коллеги в первую очередь занимаются оптимизацией такой процедуры, как забор крови на анализ, а в детской поликлинике внимание сосредоточено на оптимизации процедуры вакцинации маленьких пациентов. У нас с этим проблем не возникает.

Но есть вопросы, актуальные для всех – это очереди в регистратуру, сложности с записью к узким специалистам. К сожалению, пациенты поликлиник практически не пользуются записью через интернет (в среднем к этому способу прибегают 2-3% граждан), а это могло бы существенно снизить ажиотаж. Посредством электронной записи можно взять талон к терапевту, гинекологу, педиатру, стоматологу и другим специалистам, которые в первую очередь востребованы у населения.

Пациенты должны быть избавлены от долгого ожидания в очередях, беготни по кабинетам для оформления справок.

Определенные шаги для решения этой проблемы уже сделаны. Недавно была усовершенствована работа инфомата, через который идет запись к врачам, изменен его интерфейс. Если раньше было необходимо вводить длинный номер страхового свидетельства, то теперь достаточно набрать серию и номер паспорта.

Мы вплотную работаем над внедрением электронной записи пациентов, стремимся выстроить систему так, чтобы у врачей появилась возможность выписывать направления на анализы непосредственно на приеме, чтобы пациенту не нужно было обращаться за этим в регистратуру. Думаю, в течение полутора месяцев подобная практика будет внедрена.

Нам удалось оптимизировать работу поликлиники по диспансеризации населения. Если раньше потоки больных и граждан, проходящих медицинское обследование, смешивались, то теперь все изменилось. Страховые медицинские организации рассылают гражданам, подлежащим диспансеризации смс-сообщения о необходимости ее прохождения.

Параллельно мы проводим анализ деятельности врачей, измерение рабочего времени специалистов, чтобы в итоге организационными или малозатратными способами решить выявленные проблемы.

— А пациенты высказывают свое мнение относительно того, что бы им хотелось поменять в работе лечебного учреждения?

— Дело в том, что и до начала реализации проекта «Бережливая поликлиника» мы ежемесячно проводили анкетирование граждан, результаты которого вполне прогнозируемы – люди не хотят подолгу стоять в очереди за талоном к врачу.

— Этот вопрос мог бы решиться сам собой, если бы наши поликлиники были полностью укомплектованы медицинскими кадрами…

— Это одна из самых главных проблем. Нам остро не хватает окулистов – вместо трех врачей работает один. Аналогичная ситуация с неврологом.

На местах проблема дефицита кадров решается по мере сил и возможностей. К примеру, наш специалист проходит обучение на эндокринолога, уже во втором полугодии он начнет прием.

Принимая во внимание состояние здоровья и преклонный возраст значительной части наших пациентов, в свое время было принято решение ввести в штат еще одного кардиолога, а также онколога.

Основная наша цель – создать комфортные условия для людей. Дефицит медицинских кадров – проблема трудноразрешимая, поэтому приходится искать другие выходы из ситуации. Например, оптимизировать работу имеющихся специалистов, чтобы она удовлетворяла потребностям населения. Это сложно, но, надеюсь, участие в проекте «Бережливая поликлиника» нам в этом поможет.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме