В разгар весны киноклуб «Современник» встречает будущее нашего кинематографа: 8 апреля в 16.30 ВГИК высадит свой десант в ОКЦ.

vENeLdH3BQvUeWvGFyqsuHezQNvКонтакты киноклуба со Всесоюзным (ныне Всероссийский) институтом кинематографии установились чуть не сорок лет назад. С тех пор вгиковцы не раз приезжали в гости к рыбинским друзьям кино. Тогдашние студенты давно стали заслуженными мастерами экрана и видными киноведами, профессорами родного вуза и деятелями культуры в других странах.

На сей раз предложение о совместном проекте поступило из Москвы, с подачи давнего партнера «Современника» Кирилла Разлогова. Маститый культуролог, теоретик и организатор кинопроцесса, он после включения НИИ киноискусства в состав ВГИКа создал отдел разработки и апробации методик кинопросвещения. В начале нынешнего года там стали наводить мосты со статусными киноклубами. И вот в результате виртуальных переговоров сложилась программа творческого вечера.

Прежде всего, в нее вошли две студенческие короткометражки «Девственница» и «Кира». Первую поставила Ассоль Стехеева из мастерской Владимира Хотиненко, вторую – Владлена Санду, в то время ученица Алексея Учителя, по окончании вуза поступившая в мастерскую индивидуальной режиссуры пост- модерниста Бориса Юхананова. Надо заметить, что, по словам бывшего проректора, за последние годы резко поменялся гендерный состав студенчества. Если раньше профессия режиссера считалась мужской, а киноведа — женской, то теперь соотношение перевернулось, что видно и в программе предстоящей встречи.

Алексей Беззубиков

Алексей Беззубиков

Во второй ее части аспирант, научный сотрудник «оптимизированного» НИИКа Алексей Беззубиков поведает рыбинцам о «живом классике» немецкого кино Вернере Херцоге и представит самую репрезентативную его картину «Агирре, гнев божий» (1972). Фильм принес мировую славу и режиссеру, и актеру Клаусу Кински. В основе повествования – судьба реально существовавшего испанского конкистадора Лопе де Агирре, который в 1560 г. высадился под началом Писарро в Перу, чтобы найти «золотую страну» Эльдорадо. Автор создает философскую притчу о наваждении и слепой мечте, о жажде власти, которая разрушает природу человека. Немцы увидели в ней комментарий на тему истоков фашизма. Интересно, как же трактуют творчество Херцога киновед и зрители нового поколения?

Борис Крейн

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 05.03.2015 Все — на «Рыбинскую рыбалку»! (0)
    7 марта на Рыбинском водохранилище, в районе деревни Углы Каменниковского сельского поселения, состоится открытый чемпионат города Рыбинска и Рыбинского муниципального района среди команд […]
  • 21.08.2013 264-й сезон Волковский театр откроет гастролями в Рыбинске (0)
    С 19 по 23 августа Театр им. Волкова выступит на сценах Рыбинского драматического театра и Театра кукол. В гастрольную афишу вошли 8 спектаклей. Работы художественного руководителя […]
  • 29.01.2015 Послушать «Евгения Онегина» (0)
    В 19 веке слово прозаика или поэта могло изменить ход истории, а русская классическая литература была камертоном для жизни многих людей. Москвич Владимир Щукин, потомственный актер и […]
  • 15.05.2014 Неспящих ждут в музее (0)
    17 мая в рамках Международной акции «Ночь музеев» в Рыбинском музее-заповеднике до самой полуночи будут распахнуты двери для всех желающих увидеть музейное пространство в темное время […]
  • 23.10.2014 Зигзаг успехов Натальи Назаровой (0)
    Почему кино-клуб «Современник» пригласил 25 октября Наталью Назарову с фильмом «Дочь»? Прежде всего потому, что она, успешный кинодраматург, сделала хорошую картину, впервые воплотив […]