новости 31 марта 2017

ВГИК между прошлым и будущим

В разгар весны киноклуб «Современник» встречает будущее нашего кинематографа: 8 апреля в 16.30 ВГИК высадит свой десант в ОКЦ.

vENeLdH3BQvUeWvGFyqsuHezQNvКонтакты киноклуба со Всесоюзным (ныне Всероссийский) институтом кинематографии установились чуть не сорок лет назад. С тех пор вгиковцы не раз приезжали в гости к рыбинским друзьям кино. Тогдашние студенты давно стали заслуженными мастерами экрана и видными киноведами, профессорами родного вуза и деятелями культуры в других странах.

На сей раз предложение о совместном проекте поступило из Москвы, с подачи давнего партнера «Современника» Кирилла Разлогова. Маститый культуролог, теоретик и организатор кинопроцесса, он после включения НИИ киноискусства в состав ВГИКа создал отдел разработки и апробации методик кинопросвещения. В начале нынешнего года там стали наводить мосты со статусными киноклубами. И вот в результате виртуальных переговоров сложилась программа творческого вечера.

Прежде всего, в нее вошли две студенческие короткометражки «Девственница» и «Кира». Первую поставила Ассоль Стехеева из мастерской Владимира Хотиненко, вторую – Владлена Санду, в то время ученица Алексея Учителя, по окончании вуза поступившая в мастерскую индивидуальной режиссуры пост- модерниста Бориса Юхананова. Надо заметить, что, по словам бывшего проректора, за последние годы резко поменялся гендерный состав студенчества. Если раньше профессия режиссера считалась мужской, а киноведа — женской, то теперь соотношение перевернулось, что видно и в программе предстоящей встречи.

Алексей Беззубиков

Алексей Беззубиков

Во второй ее части аспирант, научный сотрудник «оптимизированного» НИИКа Алексей Беззубиков поведает рыбинцам о «живом классике» немецкого кино Вернере Херцоге и представит самую репрезентативную его картину «Агирре, гнев божий» (1972). Фильм принес мировую славу и режиссеру, и актеру Клаусу Кински. В основе повествования – судьба реально существовавшего испанского конкистадора Лопе де Агирре, который в 1560 г. высадился под началом Писарро в Перу, чтобы найти «золотую страну» Эльдорадо. Автор создает философскую притчу о наваждении и слепой мечте, о жажде власти, которая разрушает природу человека. Немцы увидели в ней комментарий на тему истоков фашизма. Интересно, как же трактуют творчество Херцога киновед и зрители нового поколения?

Борис Крейн

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме