Об итогах отопительного сезона, надежности системы теплоснабжения, темпах ремонта сетей, задолженности предприятия за газ и расходах на информационную кампанию в СМИ рассказывает генеральный директор МУП «Теплоэнерго» Леонид Иванов.

Иванов_Леонид_Михайлович- Леонид Михайлович, горячие обсуждения вызвал тот факт, что Рыбинск не получил паспорт готовности к зиме, вместо него – только акт о готовности к отопительному сезону. Говорит ли это о плохой подготовке?

- После событий в Брейтово зимой 2016 года, когда без тепла осталась половина районного центра, а на устранение аварии потребовалось привлекать специалистов со всей области, в том числе из Рыбинска, Ростехнадор подходил к выдаче паспорта готовности сверхжестко. Проверяли очень тщательно. Впервые за много лет, помимо общей готовности оборудования, предъявляли требования к состоянию самих зданий котельных. Мы, конечно, выполнили эти требования, но времени на такую работу ушло значительно больше. Как следствие, спустя два месяца город получил не паспорт готовности, а акт готовности к отопительному сезону. На мой взгляд, важна не форма документа Ростехнадзора, а фактическое прохождение отопительного сезона. Сейчас, когда он подходит к завершению, можно смело говорить, что мы прошли его серьезно и ответственно подготовленными. В дни критически низких температур дежурные бригады мониторили систему, осматривали трубы, тепловые камеры на предмет парения. Было выявлено шесть инцидентов на оборудовании котельных, но ни один из них не привел к перерывам в теплоснабжении ни в одном доме!

- За 2016 год вашим предприятием было отремонтировано 20 тысяч погонных метров теплотрасс – это много или мало для Рыбинска?

- В ведении МУП «Теплоэнерго» 228 километров тепловых сетей в двухтрубном исчислении. Поэтому для того, чтобы не волноваться за надежность теплоснабжения в городе, необходимо менять или ремонтировать 10% от этого количества ежегодно. С июля 2016 года начала действовать инвестпрограмма МУП «Теплоэнерго». В ее рамках по 10 магистральным направлениям мы будем менять старые трубы на современные, энергоэффективные, в ППУ-изоляции со сроком службы порядка 40 лет. Сейчас завершаем проектные работы, после чего приступим к проведению конкурсов среди подрядчиков.

Зимний период 2016-2017 года из-за рекордно низких температур стал серьезным испытанием на прочность для МУП «Теплоэнерго». И мы справились. По итогам этой зимы Рыбинск снизил аварийность на сетях до 62%. Кроме нас, на понижение сработали еще два муниципальных образования: Переславль-Залесский и Ростовский муниципальный район. Да, у нас были ситуации, когда перерывы в теплоснабжении составляли больше 24 часов, а это наиболее сложная категория аварийных ситуаций, но они происходили только во время запуска отопления – в конце сентября-начале октября.

- При том, что город успешно прошел отопительный сезон, даже с понижением аварийности, правительство области, подводя его итоги по новой методике, поставило Рыбинску низкую оценку надежности системы теплоснабжения. Как так?

- Всякая методика – это определенный алгоритм со своим набором параметров. Проблема низкой оценки Рыбинска не в аварийном состоянии сетей или плохой подготовке предприятия. Например, в методике один из ключевых критериев – возможность перейти в критической ситуации на резервное топливо – мазут. Много лет Рыбинск отапливается с помощью газа, старые резервные мазутные хозяйства пришли в негодность еще в 90-е годы, когда большинство котельных были ведомственными. В инвестиционную программу МУП «Теплоэнерго» мы заложили восстановление топливных хозяйств, начали эту работу с котельной «Сельхозтехника» в Копаево. Но до тех пор, пока идет восстановление резервно-топливного хозяйства, Рыбинск будет, согласно областной методике, уступать тем муниципальным образованиям, где этой проблемы нет.

- Интернет-издания пишут, что МУП «Теплоэнерго» тратит средства на пиар. В сегодняшней ситуации это возможно?

- Речь принципиально идет не о пиаре, а о разъяснительной работе с населением. Только на прямых расчетах с предприятием находится каждый второй многоквартирный дом Рыбинска – около 40 тысяч квартир. Соответственно, большая часть жителей города ждет от нас объяснений, куда идут их деньги, как оплачивается потребляемый ресурс, информации об установке и введении в эксплуатацию общедомовых счетчиков, об изменениях в порядке расчетов. Мы выбираем наиболее популярные и читаемые издания в Рыбинске, интернет-ресурсы, топовые телеканалы. Разъясняем людям их права как собственников жилья при их взаимоотношениях с исполнителями коммунальных услуг – поставщиками ресурсов и управляющими организациями. Плата за услуги СМИ идет не из тех денег, которые собирают с населения по тарифу, а из статьи «Прочие расходы». Она составляет всего 1% от годового оборота средств предприятия. Из этой же статьи расходов «Теплоэнеро» заплатило ЦЛС «Демино» 250 тысяч рублей за Деминскую поленницу–«Башню урагана» после того, как она упала, и ее разобрали. Это хорошие дрова, сохшие пять лет, мы продали их жителям города и района, так как в 2016 году у нас были полномочия по обеспечению частного сектора углем и дровами.

- В последнее время муссируется тема долгов МУП «Теплоэнерго». Действительно ли предприятие наращивает задолженность за газ?

- Нужно понимать, что город оплачивает тепло по 1/12, то есть равномерными частями в течение всего года, а за потребляемый газ и тепло необходимо рассчитываться по 1/7, то есть по фактическому потреблению. Поэтому реальные цифры, которые подтвердят отсутствие роста долгов, мы увидим только к началу следующего отопительного сезона, когда собранные летом средства уйдут на оплату счетов, выставленных за зиму.

Правительство области сейчас ставит задачу – оплачивать текущие платежи и 20% накопленной за прошлые годы задолженности. Нашим поставщикам – ООО «Межрегионгаз Ярославль» и НПО «Сатурн» – МУП «Теплоэнерго» и администрацией города представлены на рассмотрение пятилетние графики погашения всей текущей, а также просроченной задолженности. Наше предприятие полностью выполнило текущие платежи перед НПО «Сатурн» в январе и марте. «Межрегионгазу» в марте было перечислено 110 миллионов рублей при начислениях 108,6 млн.

По рекомендации «Межрегионгаза» мы стали более внимательно мониторить расход ресурса, не допускать перетопов. Результат уже есть: в первом квартале 2017 г. предприятие сэкономило более 30 миллионов рублей. Это та реальная экономия, которая позволит нам не только не наращивать, но и сокращать существующие долги.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 28.03.2014 Капитальный ремонт «Общий котел» или… ? (0)
    19 марта по инициативе департамента ЖКХ в Волжском микрорайоне состоялся семинар, который провел руководитель проекта общественной организации «Центр гражданских инициатив» Станислав […]
  • 19.06.2014 Александр Сивков: «Реформа ЖКХ продолжается» (0)
    За некачественные услуги исполнителей будут штрафовать в пользу собственников. Но и ответственность потребителей собираются повысить, возможно, путем увеличения пени. Об итогах […]
  • 18.07.2014 Сколько это в рублях… (0)
    Интересуются наши читатели, изучая повышение коммунальных тарифов. Уже в августе заявят о себе новые тарифы на коммунальные услуги и впервые введенные взносы на капитальный ремонт жилых […]
  • 07.03.2014 Вводить ли соцнормы на электроэнергию — решать субъектам федерации. (0)
    Нормам грош цена Социальная норма на электроэнергию, которая гарантирует низкие тарифы на свет, будет применяться не во всех регионах. Субъекты должны решить, готовы ли они субсидировать […]
  • 16.06.2014 Тарифы ЖКХ не превысят инфляцию (0)
    Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев распорядился ввести ограничение на рост тарифов на услуги ЖКХ, а также ужесточить наказание за неуплату коммунальных платежей. Согласно […]