новости 27 апреля 2017

Полмиллиарда для «Раската»

Завод по производству дорожной техники «Раскат» последние годы находился в непростой экономической ситуации. Здесь были большие проблемы со сбытом продукции, перебои с выплатой заработной платы, прошли сокращения рабочих. Сейчас предприятие стоит на пороге банкротства, но, по мнению его руководства, это тот случай, когда за кризисом следует подъем. Мы встретились с исполнительным директором Сергеем Борисовым, который рассказал о перспективах сотрудничества с госкорпорацией «Ростех», планах выхода из затянувшегося кризиса и перспективах освоения новых видов продукции.

Сергей Павлович Борисов

Сергей Павлович Борисов

— Сергей Павлович, еще совсем недавно будущее «Раската» вызывало серьезные опасения. С 2014 года начались перебои с заработной платой, предприятие не платило налоги. Что изменилось с тех пор?

— За последние два года «Раскат» прошел трудный путь. Еще в начале 2015-го на предприятии царило запустение. В цехах не было ни отопления, ни электричества, не велось никакой производственной деятельности. Все это время руководство искало выход из сложившейся трудной ситуации. И сегодня с уверенностью могу сказать: завод будет жить и работать. Нам предстоит сменить собственника – им станет Ковровский электромеханический завод, начать сотрудничество с госкорпорацией «Ростех», оказывающей поддержку российским предприятиям в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции.

— «Раскат» находится в стадии банкротства, удастся ли ему в дальнейшем сохранить статус самостоятельного предприятия?

— Сейчас, когда наше положение стало более определенным, банкротство не вызывает страха и ощущения безнадежности. Наоборот, завершение этой процедуры станет новой страницей в истории возрождающегося предприятия. В сентябре конкурсный управляющий планирует рассчитаться с кредиторами, продав имущественный комплекс предприятия, а также получить от КЭМЗа средства на развитие. На эти цели госкорпорация выделяет полмиллиарда рублей.

Безусловно, многое на предприятии изменится. «Ростех» нацеливает нас на производство гражданской продукции с использованием отечественных комплектующих. До последнего времени мы их приобретали преимущественно за границей. Теперь нашим партнером станет Ковровский электромеханический завод. Помимо поставок гидравлики, это предприятие окажет помощь в совершенствовании станочного оборудования «Раската».

— Экономические сложности, с которыми сталкивался «Раскат» до сих пор, во многом объяснялись сезонностью сбыта производимой продукции – дорожных катков. Как планируете решать эту проблему в дальнейшем?

— Расширение продуктовой линейки – насущная необходимость. Пока не буду говорить, о какой конкретно технике идет речь, поскольку рассматривается несколько вариантов. В дальнейшем нам предстоит освоить полный цикл производства продукции и загрузить ноябрь, декабрь и январь – месяцы, которые раньше считались «мертвыми». В любом случае – это дело перспективы, сейчас же нам надо решить другие первостепенные задачи, в том числе провести все предусмотренные законом банкротства процедуры.

— Вы планируете расширять штат сотрудников?DSC_1054

— На данный момент на «Раскате» трудятся 280 человек. В ближайшее время мы намерены увеличить штат в полтора раза, в основном за счет рабочих специальностей. Многие бывшие сотрудники высказывают желание вернуться на завод. Профессионалов мы возьмем с удовольствием, при этом основную ставку будем делать на подготовку высококвалифицированных молодых кадров.

— В дальнейшем производство дорожных катков останется приоритетным для «Раската». Перспективы дорожного строительства в стране внушают оптимизм?

— Мы сейчас активно боремся за рынок сбыта продукции, в том числе и с иностранными конкурентами. Если бы это было делом бесперспективным, то на «Раскате» давно можно было бы поставить крест.

Очевидно, что по всей стране дороги требуют ремонта, есть необходимость в строительстве новых трасс, другое дело – сколько денег выделяется в рамках целевых программ, как активно ведутся работы.

Обнадеживает и тот факт, что дорожная техника сейчас применяется гораздо шире, нежели раньше. К примеру, раньше при прокладке и ремонте водопроводных сетей и прочих коммуникаций траншеи закрывали с помощью виброплиты, по новым требованиям делать это нужно с применением асфальта. А для таких работ необходимы миниатюрные дорожные катки.

— Подводя итог, скажите, каким вы видите «Раскат» в ближайшем будущем?

— Мы хотим снова стать успешно работающим предприятием с объемом товарного выпуска порядка миллиарда рублей в год, где своевременно выплачивают заработную плату, имеется солидный портфель заказов, а значит, крупным налогоплательщиком Рыбинска.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме