Дорожные катки, снегоуборочные машины, автогрейдеры – линейка спецтехники, выпускаемой на рыбинском ООО «Завод дорожных машин», позволяет предприятию успешно развиваться в условиях высокой конкуренции. Среди его заказчиков не только российские, но и иностранные партнеры. Сейчас предприятие готовит очередную партию техники для отправки в Африку.

DSC_0824 Главное – не стоять на месте

Рыбинский «Завод дорожных машин» в числе прочих промышленных предприятий улучшает статистику промышленного роста региона. В течение всего прошлого года Ярославская область по этому показателю удерживала лидерство в целом по Центральному федеральному округу, и приятно, что в этом есть немалая заслуга рыбинцев.

Залог успеха – в постоянном движении, считают на заводе дорожных машин. В самом деле, попадая в механический, сборочный цеха предприятия, видишь, насколько активно здесь идет работа. Из железных заготовок свариваются детали для будущих дорожных катков, снегоуборочных машин, уплотнителей для мусорных полигонов, в сборочном корпусе образцы спецтехники доводят до логического завершения, выполняют покраску машин.

- Если раньше мы производили дорожные катки от 1,5 до 17 тонн, то сейчас в цехах собираются фронтальные погрузчики, 14-тонные грейдеры, 25-тонные компакторы – уплотнители мусора для полигонов ТБО. В планах у нас – выпуск нового уплотнителя мощностью 38 тонн, — рассказал Анатолий Бардин, исполнительный директор «Завода дорожных машин».

На предприятии постоянно ищут новые рынки сбыта, и довольно успешно. Завод поставляет свои машины по всей территории России, в ближнее зарубежье, а с недавних пор и в Африку. В жаркий континент уже отправлено 17 единиц спецтехники, в ближайшее время готовится очередная поставка компактора УМ-25.

Помимо широкой линейки продукции, на предприятии делают ставку на наращивание объемов производства. Если в прошлом году здесь выпустили порядка 250 машин, то по итогам текущего планируют выйти на отметку в 300 единиц. Добиться этого рассчитывают в том числе за счет модернизации производственного оборудования.

- Перед нами стоит задача – поднять количество выпускаемой техники с 25 до 35-40 единиц в месяц. Для того чтобы достичь таких показателей, на заводе уделяется большое внимание внедрению современных технологий. В настоящий момент в стадии запуска находится система плазменной резки. В этом году планируется приобретение еще одного такого же современного аппарата. Это позволит создать на предприятии комплекс заготовительного производства, специалисты которого будут производить заготовки, металлоконструкции, предназначенные для последующей сварки, обработки. Толщина таких деталей, сделанных в автоматическом режиме при помощи компьютерной программы, будет варьироваться от 1 до 100-120 миллиметров. В итоге предприятие станет полностью независимым от сторонних поставщиков.

Также будет приобретено современное листогибочное оборудование, запущен комплекс автоматизированной сварки вальцов для дорожной техники. Все это в совокупности позволит повысить качество выпускаемой продукции, организовать поденный выпуск заготовок, увеличить пропускную способность предприятия, — уточнил Александр Виноградов, заместитель директора по производству.

Новая техника и технологии на «Заводе дорожных машин» – неотъемлемая часть бережливого производства, которое применяется здесь с недавних пор.DSC_0803

- У нас создан специальный управляющий комитет, внедряющий эту практику. Здесь обсуждаются все новые идеи, проекты, способы их реализации, претворения в жизнь. Такая работа дает возможность упростить ряд технических процессов, оптимизировать взаимное сотрудничество между отдельными участками производства. К примеру, на данный момент такой подход активно внедряется на складе комплектующих. Удалось достичь своевременной выдачи необходимых материалов, наладить постоянную связь со службой маркетинга, через которую идет заблаговременная закупка деталей, — уточнил Анатолий Бардин.

Есть идея!

Производство спецтехники начинается не в цехах, а в конструкторском отделе. На «Заводе дорожных машин» работают преимущественно молодые специалисты, бывшие выпускники РГАТУ. Именно они при помощи компьютерных программ разрабатывают новые модели катков, автогрейдеров и прочей спецтехники, без которой невозможно представить коммунальную, строительную сферы. Процесс это долгий, но увлекательный.

Ведущий инженер-конструктор Александр Молчанов с удовольствием рассказал о своем детище – уплотнителе для полигонов твердых бытовых отходов массой 38 тонн, который пока существует только в виртуальной реальности. Даже на экране компьютера машина выглядит внушительно.

- Это собственная разработка с усовершенствованной системой трансмиссии. Над данным проектом мы с коллегами трудились в течение четырех месяцев. На базе модели УМ-25 мы разрабатываем принципиально новый образец техники, с большими габаритами и массой. Это необходимо для того, чтобы повысить эффективность работы, оптимально использовать ресурсы мусорохранилищ, утилизировать больший объем мусора.

DSC_0812После того как над проектом поработают технологи, он будет передан в производство. Сборка данной модели начнется уже в мае, — рассказал специалист. По его словам, на текущий момент все аналогичные машины поставляются в нашу страну из-за рубежа, ни одной российской разработки в данном классе пока в наличии нет.

- Поэтому с учетом резкого роста стоимости валюты мы можем предложить более конкурентоспособное решение, — уверен конструктор.

Залог успешного развития «Завода дорожных машин» прост – не останавливаться на достигнутом. Во многом эту позицию олицетворяет спецтехника, которую здесь выпускают. Хороший каток трудно остановить на полном ходу.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 10.07.2013 ПРОИЗВОДСТВО стабилизировалось (0)
    Кабельное производство, пожалуй, более других подвержено влиянию рынка. Например, падение темпов строительства сразу ведет к уменьшению заказов на строительный кабель. А с учетом кризисных […]
  • 19.06.2013 В Рыбинске может появиться троллейбус без проводов (0)
    ОАО «Рыбинскэлектротранс» собирается приобрести совершенно новую машину - троллейбус с автономным ходом. Производить это чудо техники начал вологодский завод «ТрансАльфа», который, как и […]
  • 19.06.2013 Синий троллейбус (0)
    В мае у российских транспортников произошло два глобальных по своей значимости события. 22 мая в Москве открылась III Международная выставка «Электротранс­2013». А ровно через неделю, 28 […]
  • 10.07.2013 «Зелёный» бизнес (0)
    Можно ли заработать на экологии? А на чужой потребности потреблять и постоянно вырабатывать отходы? Да и еще раз да. Так считает Андрей Родин - генеральный директор рыбинской компании […]
  • 15.05.2013 Синий троллейбус (0)
    Сегодня в нашей постоянной рубрике «Синий троллейбус» мы продолжаем рассказ о жизни коллектива ОАО «Рыбинскэлектротранс». Надо сказать, что работники этого предприятия активно интересуются […]