новости 22 марта 2018

Общий праздник рыбинских судостроителей

Рыбинские корабелы приступили к строительству нового судна по заказу Министерства обороны РФ. Торжественная закладка морского транспорта вооружения проекта 20360М, состоявшаяся в минувший четверг, стала настоящим праздником для работников сразу двух рыбинских предприятий – ССЗ «Вымпел» и «Верфи братьев Нобель». Уникальный проект, который будет реализовываться совместными усилиями, должен быть завершен в 2020 году.

1Такой важный госзаказ

Объединение ССЗ «Вымпел» и «Верфи братьев Нобель» должно окончательно завершиться в апреле. Для верфи это должно стать началом новой страницы в истории, ознаменовать новый этап в развитии.

Сейчас перед рыбинскими корабелами стоит непростое задание – в ближайшие два года на площадях «Верфи братьев Нобель», при непосредственном участии специалистов ССЗ «Вымпел», построить корабль для стратегических задач Министерства обороны РФ. Морской транспорт вооружения будет обладать внушительными габаритами. Его полное водоизмещение составит 3627 тонн, длина – 77 метров. Рыбинские корабелы создадут судно с ледовыми усилениями корпуса, двойным дном и двойными бортами, носовым подруливающим устройством, двумя грузовыми трюмами, площадкой для перевозки грузов в контейнерах, краном грузоподъемностью 20 тонн и носовой вертолетно-посадочной площадкой. Его назначение – прием с причалов и передача на суда специальных грузов в пунктах базирования и на открытом рейде.

Судно будет носить имя выдающегося конструктора отечественного подводного кораблестроения Владимира Пялова, принимавшего участие в проектировании и постройке атомных подводных лодок, долгое время руководившего «Санкт-петербургским бюро машиностроения “Малахит”».

Как отметил на торжественной церемонии закладки морского транспорта вооружения генеральный директор ССЗ «Вымпел» Олег Белков, новая задача – по силам рыбинским специалистам. Сейчас на «Вымпеле» строится первый морской транспорт вооружения, который носит имя «Геннадий Дмитриев». Создание аналогичного судна на стапелях «Верфи братьев Нобель» – хороший знак.

— Это второй номер уникального проекта транспорта вооружений по контракту с Минобороны РФ. Мы построим большой современный корабль, настолько огромный, что придется его надстройку транспортировать отдельно, для того чтобы затем собрать все воедино в порту приписки. В дальнейшем есть перспективы продолжить серию еще двумя кораблями, поэтому развитие «Верфи братьев Нобель» будет идти под флагом государственного оборонного заказа. Скоро предприятие окончательно оживет, штат увеличится еще на 500 человек, и это будет серьезный судостроительный завод, который войдет в «Концерн «Калашников», – отметил Олег Юрьевич.

Такие перспективы коллектив «Верфи братьев Нобель» вдохновляют, ведь еще недавно здесь ощущался острый дефицит заказов.

— Силы и средства, для того чтобы справиться с порученным делом, у нас есть, поэтому судно будет построено в срок, – заверил генеральный директор «Верфи братьев Нобель» Олег Гончаров.

Удачно и в срок завершить строительство уникального судна объединенному коллективу корабелов пожелали почетные гости закладки, в том числе главный инспектор службы вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Министерства обороны РФ, капитан 2 ранга Андрей Костенко, консультант отдела надводных кораблей департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ Ольга Панкова.

Новый крупный государственный заказ имеет большое значение не только для объединенных предприятий, но и для города в целом.

— Важно, что с расширением производства люди получат новые рабочие места, бюджет – дополнительные налоги, Рыбинск – былую славу мощного промышленного центра. Мы дождались возрождения промышленности в микрорайоне Слип, где живет много квалифицированных кадров, которые получат возможность заниматься любимым делом за достойную зарплату, – отметил глава города Денис Добряков.

Виват, корабелы!DSC_1038

Для корабелов закладка нового судна стала настоящим праздником. Семь специалистов «Вымпела» были награждены медалями Министерства обороны РФ «За трудовую доблесть». Эти люди – настоящие профессионалы, которые не мыслят своей жизни без созидательного труда. Некоторые из них рассказали о своем профессиональном пути.

На начальнике отдела технического контроля Александре Кузьмине лежит большая ответственность. Именно он вместе с коллегами проверяет качество строительства судов. Александр Германович начинал свою карьеру в 1984 году, когда пришел в цех № 3 программистом на участок станков с ЧПУ.

— Пришел на завод сразу после института. Интерес к предприятию у меня возник после рассказов тестя, который долгие годы здесь проработал. Я тоже решил попробовать и не пожалел. С того времени прошло много лет, но мне до сих пор нравится дело, которым занимаюсь. Мне довелось поработать в проектной организации, разрабатывать конструкторскую документацию. Сейчас я занимаюсь не менее интересным делом. Контролировать качество строительства судов мне помогает замечательный коллектив. Большинство из них – молодые ребята, которые заинтересованы выполнять свою работу грамотно, качественно, с душой. В последнее время предприятие получает заказы от Министерства обороны, Пограничной службы ФСБ России, и нам приятно осознавать, что создаваемая судостроителями продукция помогает охранять границы нашей страны, – рассказал ветеран предприятия. Он надеется, что его 15-летний внук продолжит дело. Мальчишка всерьез интересуется судостроением, с интересом слушает рассказы деда о работе. Он уже успел побывать на «Вымпеле» с экскурсией, и кто знает, может, через несколько лет юноша придет сюда работать.

Заместитель начальника транспортно-складского цеха Светлана Цыганова, несмотря на серьезную должность, не чурается никакой физической работы.

— Если надо помочь моим грузчикам, водителям погрузить что-то – я всегда готова, – рассказывает Светлана Викторовна.

На судостроительный завод она – молоденькая девчонка, приехавшая из Белоруссии – пришла в 1982 году. Сначала работала диспетчером – оформляла путевые листы, отслеживала маршруты передвижения машин с деталями судов, строительными материалами.

— Конечно, первое время тосковала по родине, но потом жизнь вошла в правильное русло. Мне понравился коллектив предприятия, здесь я встретила будущего супруга. Андрей приглашал меня на танцы, провожал с работы. Мне понравились его серьезность и желание проявить заботу обо мне, — вспоминает женщина.

За время работы на предприятии Светлана Цыганова прошла долгий путь. Она работала техником-плановиком, экономистом. В сложные 90-е годы, когда руководство завода решило расформировать транспортный цех, она вместе с начальником сумела доказать, что это подразделение жизненно необходимо предприятию.

— Мы начали зарабатывать деньги для завода, организовав коммерческие транспортные перевозки. Сами искали клиентов, предлагали услуги. Занимались этим не в ущерб производству, во время вынужденного простоя автотранспорта. На вырученные средства обновляли автопарк, – продолжает Светлана Цыганова.

Сейчас модернизации автопарка руководство судостроительного завода уделяет большое внимание. В транспортно-складском цехе насчитывается порядка пятидесяти единиц техники, в том числе грузовые машины, автокраны. Здесь трудятся более восьмидесяти человек: водители, инженеры, машинисты, грузчики. Каждому Светлана Викторовна готова помочь словом и делом. К процессу погрузки различных деталей, стройматериалов она относится, как рачительная хозяйка, всегда подскажет, как наиболее оптимально разместить груз. Она очень ответственно относится к своему делу.

Ровно сорок лет на судостроительном заводе проработал Евгений Коробов. Он – представитель трудовой династии, в свое время пришел сюда по стопам родителей.

— До сих пор помню свой первый день на предприятии, шум работающей техники, всполохи света от сварки в цехе. Это было так удивительно, что я решил: остаюсь! – рассказывает Евгений Васильевич.

Долгие годы он работает судовым трубопроводчиком.

— Эта специальность требует многих навыков, в том числе хорошо развитого пространственного мышления. Лично у меня на освоение всех ее нюансов ушло не менее 10 лет. В трубах, которые прокладываются в судах, циркулируют вода, пар, масло, топливо, воздух высокого давления до 200 атмосфер. Поэтому необходимо, чтобы все коммуникации были надежно соединены, — рассказывает о нюансах работы специалист.

В свободное от работы время Евгений Коробов посвящает себя любимому занятию – вокалу.

Талантливые, увлеченные, ответственные – все эти слова на 100% характеризуют рыбинских судостроителей.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме