Когда в подъезде дома гуляют сквозняки, стены покрываются грибком, а управляющая компания Рыбинска не реагирует на жалобы, у граждан возникает закономерные вопросы — что делать и где найти управу

В таких ситуациях можно заручиться помощью специалистов департамента ЖКХ, муниципальной жилищной инспекции, обратиться в рыбинскую прокуратуру. Но почему-то многие предпочитают, чтобы за них это сделал кто-то другой. И такой «другой» человек в Рыбинске есть.

Арбитражный управляющий Денис Николаев на общественных началах помогает решать чужие жилищно-коммунальные проблемы. Мы попытались разобраться, почему он это делает?

денис николаев

Мусор у дома – повод действовать

Можно сказать, что стремление бороться за свои и чужие права у Дениса Николаева в крови. По образованию он юрист, работает арбитражным управляющим. Идея помогать людям на общественных началах появилась года три тому назад, когда для развития собственной тематической группы «Автоюрист» в социальных сетях он начал фиксировать нарушения в работе сотрудников ГИБДД, полиции и прокуратуры и впоследствии спорил с ними в суде.

В основном речь шла о защите интересов водителей — участников ДТП в Рыбинске.

Рыбинцы активно посещали группу, лайкали, комментировали наиболее резонансные истории. Умение отстаивать права, вооружившись законом, пригодилось, когда Николаев наткнулся на кучу мусора возле своего дома.

- Я сфотографировал это безобразие и отправил информацию на официальный сайт администрации Рыбинска. К моему удивлению, мусор, валявшийся долгое время, убрали буквально через неделю. Для того чтобы добиться этого мне даже не пришлось выходить из дома, — рассказывает Денис.

Он привык разбираться в юридических тонкостях, легко может выяснить, кто и за что несет ответственность в жилищно-коммунальной сфере. Поэтому вышло так, что к нему в соцсетях все чаще стали обращаться горожане с жалобами на работу УК, коммунальных организаций, присылали сюжетные фотографии.

- Обращаться в управляющую организацию нужно с заявлением, написанным в свободной форме, которое обязательно должно быть зарегистрировано. В противном случае о вашем требовании могут просто забыть, — объясняет Николаев. При этом сам он пороги УК не обивает. Чтобы не тратить время, предпочитает действовать через портал «Решаем вместе» или сразу обращаться в отдел муниципального жилищного контроля, а чаще всего — в областной департамент государственного жилищного надзора, у которого больше полномочий воздействовать на нарушителей.

С одной стороны, обращение к жилинспекторам – самый очевидный и действенный вариант, их распоряжения управдомы обязаны выполнять. Но бывает так, что УК не спешат с ремонтными работами и за нарушение сроков выполнения предписаний получают штраф. И платит их из своих доходов, то есть, из наших с вами денег.

- УК является коммерческой организацией, ставящей целью извлечение прибыли. Оплата административных штрафов осуществляется за счет получаемой ею прибыли, остающейся после уплаты налогов, — уточняет Николаев. – То есть, граждане с одной стороны не несут финансового бремени по уплате штрафных санкций управляющей организацией.

Однако оплата административных штрафов производится из денег, имеющихся в распоряжении управляющих организаций. Источником их поступления для УК являются платежи потребителей за содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги. При больших штрафах на их уплату отвлекаются оборотные средства, предназначенные для расчетов с поставщиками и подрядчиками, выполняющими работы. Это снижает платежеспособность управляющей организации, что может затруднить исполнение функций по управлению многоквартирными домами, однако не является основанием для изменения собственникам размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Конечно, на практике бывает так, что деньги, потраченные на штрафы, списывают с жильцов, а точнее, из расходов на текущие ремонты многоквартирных домов. Проверить это могут только сами собственники жилья, запросив информацию по расходованию средств у УК. Если окажется, что УК платила из их денег штрафы, это будет считаться нецелевым расходованием средств.

николаев2

Отклик по клику

Обращения в инстанции Денис Николаев пишет как от имени собственников жилья, так и от своего лица. За три года через интернет было отправлено около девятисот таких документов. В группе ВКонтакте «Общественный контроль» постоянно появляются ответы официальных лиц на подобные сигналы.

- Порой откликаются очень быстро. К примеру, в доме № 1 по проспекту Серова в Рыбинске управляющая компания начала ремонт спустя три дня после того, как мое обращение появилось в группе и было отправлено жилинспекторам. Когда по адресу выехали проверяющие, работы уже шли полным ходом, — рассказывает юрист.

В сложных случаях, когда коммунальные разборки доходят до суда, он привлекает знакомых специалистов. В основном речь идет о случаях, где требуется возместить ущерб, причиненный имуществу собственников жилья.

За три года Денис Николаев написал от себя и от имени жителей Рыбинска около девятисот жалоб и заявлений

- Недавно в одном из домов по рыбинской улице Новоселов прорвало канализационную трубу, нечистоты затопили двухкомнатную квартиру. УК заняла выжидательную позицию и не спешила компенсировать хозяйке причиненный материальный ущерб. Для того чтобы помочь ей, были привлечены независимый оценщик и юрист, который отстаивал ее права в суде. Сумма взысканного ущерба составила 250 тысяч рублей.

Не только с УК приходится выяснять отношения. Так, власти города до сих пор не решили проблему с уборкой территории в районе 15-й школы и музыкальной школой № 3 в микрорайоне Переборы, где уже долгое время «красуется» стихийная свалка строительного мусора. Сообщение об этом Николаев отправил в муниципалитет в начале декабря прошлого года. Спустя месяц пришел ответ с обещанием провести уборку территории в первом квартале 2018 года. Но этого так и не произошло.

13 апреля Денис подал заявление в Росприроднадзор, а заодно и на портал «Решаем вместе».  Ему самому интересно, чем закончится эта история.

николаев1

И сам не плошай

Денис Николаев признается, что нередко пассивность рыбинцев в решении собственных коммунальных проблем ставит его в тупик.

-В соцсетях пожалуются мне, что в доме подъезд не ремонтировался много лет. Дескать, помогите. В ответ прошу – сфотографируйте обшарпанные стены и фото пришлите мне. После этой элементарной просьбы человек пропадает, — недоумевает юрист.

Сейчас его общественная деятельность занимает ровно половину рабочего времени, но пока есть желание, он продолжит ею заниматься. При этом Николаев уверен – сами собственники жилья в Рыбинске должны быть активными, изучать законы и не лениться самостоятельно решать свои жилищно-коммунальные проблемы.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 02.02.2011 Мы что, бомжи? (0)
    Такие вопросы родителям начинают задавать дети из дома № 3 по улице Димитрова. Почему? Разбирался наш корреспондент Это четырехэтажное здание на ул. Димитрова называют «проблемным» и в […]
  • 24.12.2010 Зима чистоте не помеха (0)
    Большого снегопада ждали и готовились к нему. И не зря… В конце прошлого месяца за двое суток выпало около 40 сантиметров снега. Чтобы город не утонул в сугробах, на линии вышло 63 единицы […]
  • 02.02.2011 «Двойной удар» (0)
    Жильцы домов № 106 по ул. Карякинской, №№ 1, 1а, 2 по ул. Свободы, № 128 по ул. Крестовой, № 159 по пр. Ленина, № 4 по ул. Братьев Орловых, № 173 по Волжской набережной должны быть […]
  • 02.02.2011 «Восток» — дело тонкое (0)
    Система работы некоторых коммунальных предприятий настолько запутана и удивляет разного рода странными особенностями, что впору только развести руками со словами «Восток - дело тонкое». […]
  • 23.10.2014 Швея по призванию (0)
    Шить по шаблону - такая скука! Настоящее удовольствие - создавать вещи с изюминкой, характером, шармом. Более того, оригинальная качественно сшитая одежда способна удивительным образом […]