Темы 9 июня 2018

Мамы, в садик собирайтесь!

Как малышу адаптироваться в детсаду?

В сентябре двух-трехлетки впервые пошли в детсад. Родители не находят себе места – справится ли чадо с первым выходом в свет? Как успешно пройти адаптацию, рассказывает Любовь Клейменова, воспитатель рыбинского детсада № 51.

 Шоу «За стеклом»

Присматривать за детьми в окно группы, прислушиваться к звукам за дверью, в обед прогуляться около забора детсада… Многие родители первое время играют в шпионов. И это нормально, уверена воспитатель. Такое шоу «За стеклом» прекратится, как только мама увидит, что с ребенком все в порядке.

— Нас это не раздражает, делайте все, чтобы вам было спокойно, — говорит педагог. — Уверенность родителя, что все идет хорошо, – это залог успеха. Малыш будет спокоен, когда спокойны родители.

Так что три летних месяца готовьте не только детей, но и себя. Познакомьтесь с воспитателем ближе, но не в социальных сетях, у каждого должно быть личное пространство. Спросите себя – готовы ли вы расстаться с малышом хотя бы на час? А на полдня?

Родителю лучше раньше, чем позже осознать и смириться – ребенок идет к чужим людям, пусть и очень доброжелательным, но чужим. Каждый педагог – со своими привычками и особенностями.

И если воспитатель – нормальный член общества, не причиняет вред ребенку, просто примите нового взрослого, с которым теперь ваш малыш будет проводить больше времени, чем с вами.

Если дома будут звучать слова об «ужасной прическе и голосе» педагога, ребенок будет разрываться в поисках ответа на вопрос: «Зачем мама отдает меня человеку, которому не доверяет?». Все тревожащие вас ситуации нужно обсуждать с педагогом лично. Можно обратиться к психологу детсада или заведующей.

Настраивайте ребенка: в саду ему будет интересно, много новых игрушек, новые друзья. «Сватайте» малыша воспитателю – расскажите педагогу, какой он у вас замечательный, добрый, спокойный. Если до сада у малыша не было тесного общения с детьми, все лето ходите на детские площадки. Там учите – «катаемся по очереди», «спроси, прежде чем взять чужое», «пожалей, если толкнул».

 Получился осьминожек

Три месяца – достаточный срок подтянуть самостоятельность малыша. Пусть все лето ест сам. Можно сажать его за стол хоть голышом, если боитесь, что испачкается.

— Часто в саду ребенок садится за стол и ручки складывает. Как птенец ждет, когда его покормят. И если в группе таких хотя бы 10 из 20 человек, воспитатель становится похож на осьминожку, ложка мелькает туда-сюда. Да, мы обязательно помогаем, — уверяет Любовь. — Но ребенок должен знать: кормить себя – это его работа. Пусть хотя бы начнет, а мы поможем.

Мамы волнуются, можно ли в саду пользоваться подгузниками. Здесь педагоги однозначно говорят: «Мы приучаем к горшкам, памперсам места в группах нет». Поэтому предстоящие три месяца от «помощников» лучше отказаться: лето, тепло – самое время. В саду ребенка учат осознавать свою потребность и давать о ней знать. Педагоги просят не прерывать этот процесс дома, вечером или в выходной, оставляя подгузник лишь на поездки и сон.

Можно не волноваться, что ребенок будет гулять сырым и замерзнет – всех высаживают на горшок перед прогулкой. В яслях с педагогом гуляет няня, которая ликвидирует последствия непредвиденного потопа.

 Красота vs удобство

Надевая на сына красивую рубашку с мелкими пуговками или брюки со сложной застежкой, наряжая дочь в платье с молнией на спине или боди, подумайте – а сможет ли он сам раздеться? Да, воспитатель рядом всегда. И он готов помочь. Но расстегнуть двадцать молний и застегнуть сто пуговиц – и все это быстро и аккуратно? Пожалейте ребенка и педагога, не усложняйте им жизнь.

Максимально просто – вот девиз выбора одежды в детсад. Широкий ворот, брюки или юбка на резинке, все без крошечных пуговок и кнопок. Узнайте о климате в группе: бывает, дети всю зиму ходят в футболках. Колготки без петелек внутри – туда так и норовят попасть крошечные пальчики. Варежки на резинке лучше перчаток – и теплее, и надевать проще. Обувь выбирайте на липучке, не на шнурках. Шапка-шлем удобнее шапки на вязках. И первые несколько месяцев в шкафчике требуется держать запас одежды – нижнего белья, колготок, кофточек.

Можно сходить в секонд-хенд и приобрести кучу футболок с длинным рукавом, х/б брючек, юбок на резинке. Стоит копейки, не жалко измазать пластилином, краской, облить супом. Одежду необходимо подписать или нашить метки – малыши часто не в силах опознать свои вещи. Не забудьте о светоотражателях для верхней одежды – осенью быстро темнеет.

 Режим очень важен

Распорядок дня важен, прежде всего, для ребенка. Когда его день расписан, и занятие непременно следует за завтраком, малыш не нервничает, не тратит лишней энергии, стараясь приспособиться к новой ситуации.

— Мы просим родителей не нарушать распорядок дня. Бывает, от этого рушится все настроение – и у детей, и у взрослых. К примеру, в 8.30 завтрак, дети расселись, поэмоционировали насчет любимых-нелюбимых блюд, взялись за ложки и… приходит их товарищ. Настрой сбит, все начинаем сначала. Еще хуже, если приводят ребенка в разгар занятия. Уважайте режим детсада, у нас пусть маленькие, но очень важные дела, — говорит воспитатель.

Конечно, дома хочется отдохнуть от режима. Но сон – это так ценно для малыша, его психики! Не отнимайте у него этих драгоценных минут, пусть он ложится каждый день в одно и то же время – в тишине, с теплым молоком, в проветренной комнате. И, конечно, не позднее десяти. В августе будите ребенка чуть раньше, чтобы он втянулся в ранний подъем, когда пойдет в сад.

Частые вопросы родителей:

Ставят ли сегодня в саду в угол?

Мы сажаем на волшебный стульчик – подумать над своим поведением. Но когда педагог завоевал авторитет, достаточно просто взгляда.

Учить ли ребенка давать сдачу?

С любыми трудностями и в каждой непонятной ситуации малышу лучше подойти к взрослому. Два-три года – это не тот возраст, когда ребенок сам должен решать возникающие сложности. Неправильно называть малышей ябедой, стукачом – взрослый, говорящий это, просто не хочет разбираться в проблеме.

Ребенок после сада неуправляемый, замкнутый. Как быть?

Детсад для ребенка – это огромный стресс, особенно поначалу.

Первые полгода снизьте все требования к дисциплине. Вечером после сада позвольте ему сбросить стресс – пусть бегает, кричит, колотит подушку. Помогите ему назвать свои эмоции: «Ого, как ты зол, расстроен!». Возможно, он захочет рассказать о причине.

Прийти в себя после шумного дня ребенку иногда помогает прогулка с родителем, разговор по душам. Спросите, как прошел его день. Хвалите все работы малыша, каждое его достижение. «Как красиво ты научился рисовать зеленые круги и линии!». Это повысит его мотивацию ходить в сад, учиться новому.

Обнимайте его постоянно, говорите, что он замечательный, уникальный, как вы сильно любите его. В саду он постоянно сталкивается с ситуацией, что чего-то не умеет: кто-то ест аккуратнее, кто-то одевается быстрее. Вы должны стать для ребенка тихой гаванью, оплотом, тем волшебным источником, откуда можно черпать силы, чтобы преодолевать трудности.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме