новости 28 июня 2018

Философия скорости

В День памяти и скорби байкеры рыбинского клуба «Северный ворон» вместе с рыбинскими кураторами «Бессмертного полка» проехали на мотоциклах по улицам города и возложили цветы к могилам воинов Великой Отечественной войны.
Для суровых внешне любителей свободы и скорости эта акция стала новым опытом. Но творить добрые дела им не впервой. Ребята нередко откликаются на просьбы общественных организаций, помогают, участвуют… Словом, как могут, стараются изменить мир, в котором живут.

Байкеры Громкая память

К месту встречи один из организаторов мотопробега, член байкерского клуба «Северный ворон» Алексей Комиссаров подъехал с шиком – на мощном байке с аэрографией, которую трудно забыть. Человеческие черепа на фоне голубой лазури и, как вишенка на торте, скелет руки в качестве рамки зеркала заднего вида.

Алексей и Антон Орлов – координатор движения «Бессмертный полк» в Рыбинске – давние приятели. Поэтому в этом году решили вместе провести акцию-мотопробег.

— В День Победы мы вместе раздавали людям листовки с информацией о «Бессмертном полке», устроили мини-пробег, в котором участвовало пять мотоциклистов, — рассказывает Алексей.

Совместное дело увлекло, поэтому в преддверии Дня памяти и скорби ребята объявили сбор на следующую, более масштабную, акцию-мотопробег. На этот раз по улицам города на мощных байках проехали пятнадцать участников клуба «Северный ворон».

— Мы не думали об этой акции, как о каком-то торжественном мероприятии. Просто хотели почтить память героев Великой Отечественной войны. Возложили цветы к Вечному огню и на воинские захоронения на Всехсвятском кладбище, проехали по бульвару 40 лет Победы, — рассказывает байкер.

Его предки тоже сражались на фронтах Великой Отечественной. Дед Виктор Вавин воевал на Белорусском фронте около полугода. Солдата послали с передовой в тыл, и на обратном пути его подстрелил снайпер. Пуля прошла навылет. Двое суток он лежал раненый в лесу. Каким-то чудом ему удалось добраться к своим.

— А с прадедом, Степаном Бочериковым, произошла совсем удивительная история, — продолжает Алексей. — Он ушел на войну и пропал без вести. Никаких сведений о нем не было вплоть до 1948 года. После войны в деревню Сухино, где жила моя прабабушка, приехал по делам репортер. Он зашел к ней в дом купить молока и случайно увидел фотографию прадеда. Лицо показалось приезжему знакомым. Через несколько дней он пришел с карандашным портретом прадеда. Оказалось, что репортер видел его в госпитале. Прадед находился в бессознательном состоянии, не мог сообщить о себе никаких сведений. Близкие забрали его домой, выходили. После этого он прожил еще десять лет.

Совместная с «Бессмертным полком» акция – не первое социальное начинание рыбинских байкеров. Несколько лет назад вместе с общественной организацией «Зеленый город» они практически в полном составе выехали на уборку мусора на остров Плешивец, наводили порядок в Высоковском бору.

Некоторым людям такой образ байкеров может показаться непривычным, в сознании обывателей, которые не в теме, эти люди — безбашенные гонщики на крутых мотоциклах.

— Сложившийся стереотип — это одно, а реальная жизнь — нечто иное. Действительно, для нас мотоциклы — не просто хобби, это важная часть жизни. Но для того чтобы иметь хороший байк, поддерживать его в нормальном состоянии, многие члены нашего клуба трудятся на нескольких работах, — рассказывает Алексей. Он сам работает на «ОДК-Сатурн», а в свободное время подрабатывает ремонтом квартир. Сегодня члены «Северного ворона» – это работники судостроительного завода «Вымпел», водоканала, студенты, предприниматели. Стоит ли удивляться, что порой, припарковав байк в стороне, они хотят что-то сделать для города, в котором живут.

hQpozIYg-ZA О, майн байк

Несмотря на свой брутальный вид и несколько аскетичный образ жизни, байкеры не прочь пофорсить. Можно даже сказать, что это часть их мировоззрения. С той лишь разницей, что все самое-самое достается их любимым байкам. У некоторых машин даже имена не уступают королевским по витиеватости. К примеру, железный конь Алексея называется Yamaha Royal Star Venture (на байкерском сленге — «Рояль» или «Пианино»).

— На самом деле, это укороченный вариант названия, — улыбается мотоциклист. Основная ценность его байка — в необычной аэрографии. Черепа и небесная лазурь были навеяны фильмом-катастрофой «2012» и выполнены на заказ известным мастером.

Уникальная аэрография – только одна статья многочисленных байкерских расходов. К примеру, стоимость их экипировки — кожаных курток, шлемов, обуви – может исчисляться десятками тысяч рублей. Что уж говорить о самих мотоциклах.

— Помимо денег, в них вкладывается душа. В действительности на свете нет двух одинаковых мотоциклов. После того как байк побывал в чьих-то руках, он меняется, приобретает черты своего хозяина. Мой — не исключение: он комфортный и красивый. Собственно говоря, к этому я стремлюсь и в жизни — чтобы все вокруг меня было таким же, — рассказывает Алексей.

Как ни парадоксально, но при таком трепетном подходе к своим железным коням многие байкеры спустя три-четыре сезона начинают искать им замену. Одним хочется чего-то нового, другим — вновь создать свой неповторимый мотоцикл, езда на котором дарит незабываемое ощущение полета.

Сейчас у рыбинских байкеров в фаворе японские и американские мотоциклы. Последние в меньшей степени, поскольку порой уступают почти идеальным «японцам» в надежности. Европейские модели стоят заоблачных денег, поэтому, как редкие животные, в наших краях практически не водятся. Что же касается двухколесных детищ отечественного автопрома, то, к сожалению, они проигрывают иностранцам по всем статьям.

Байкеров на российских мотоциклах теперь практически не сыщешь. «Явы» и «Уралы» давно превратились в рабочих лошадок, на которых с дач перевозят мешки с картошкой. Проблема в том, что технологии их производства не сильно продвинулись вперед с 50-х годов прошлого века.

— Только хороший мотоцикл дает ощущение свободы, — продолжает Алексей. — Если раньше поездка до Углича или другого города края становилась целым событием, то сейчас дальние расстояния для нас — не проблема. Мы сами себе хозяева, свободные люди.

 В списках значится

Удивительный факт: количество членов «Северного ворона» – секретная информация. По крайней мере, так говорится в Уставе байкерского клуба. Этот документ во многом регламентирует жизнь суровых парней, в том числе прием новых членов. Во-первых, за каждого потенциального новобранца должен поручиться кто-то из постоянных членов клуба, которых называют мэмбэрами. Если первоначальный отбор стажер прошел, его берут с собой в поездки, проверяют, как он себя ведет.

— В первую очередь мы смотрим, как человек ведет себя на дороге, соблюдает ли правила дорожного движения, — говорит Алексей.

Чрезмерное пристрастие к алкоголю и агрессивное поведение также не добавят стажеру очков. Только спустя два года новичок может стать полноправным членом байкерского сообщества, принимать участие в голосованиях, решении важных вопросов.

Кто знает, может быть, именно клубная дисциплина помогла «Северному ворону» благополучно встретить свое 20-летие, не распасться, как это произошло с двумя другими байкерскими объединениями, существовавшими в Рыбинске.

За минувшие десятилетия изменилась страна, изменился и клуб. Многим, кто стоял у его истоков, сейчас 50 лет и больше. Некоторые уже не могут в свободное время вести кочевой образ жизни, но связи с клубом не теряют.

Раньше молодежь с мотоциклов пересаживалась на автомобили, а сейчас наоборот – сначала осваивает машины, а затем для души приобретает мотоциклы. Байк дарит незабываемые впечатления от дороги. Ты чувствуешь ветер, запахи, слышишь звуки природы, одним словом, паришь на дороге. Или над дорогой – в большей степени это зависит от твоей фантазии и еще – мощности твоего железного друга.

Александра Белова

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме