Среда обитания 1 августа 2018

Рыбинская реклама, бессмысленная и беспощадная

Центр Рыбинска чистят от незаконной рекламы. Баннеры сняли с ТЦ «Европа» и еще девяти торговых точек в исторической части города.
Как реагируют предприниматели?

Ярче! Больше! «У меня флуоресцентные краски – вырви глаз». «А у меня бегущая строка!». Кажется, у предпринимателей Рыбинска конкурс на самую сногсшибательную рекламу. И расползается по городу безумный винегрет, информационный шум, беспощадный к вкусу покупателя.DSC_0067

Сегодня горожанин так перегружен информацией, что стремится к пустоте и молчанию в визуальном эфире, вспомним повальную моду на белые скандинавские стены. А при виде торговых центров «Форум» или «Европа» хочется опустить глаза и быстро пробежать мимо. Так предприниматели достигают совершенно противоположного эффекта – не привлекают, а отталкивают покупателя.

А еще пестрота мелких рекламных заплат, где «Трусы» соседствуют с «Ногтями» и «Волосами» – признак провинциальности в самом нелестном смысле слова.

В Москве с 2011 года активно борются с фасадной рекламой. В зоне Юнеско Ярославля два года назад ликвидировали рекламные конструкции, а вывески привели к стилевому единству. Пришло время Рыбинска не по-рыночному выкрикивать, а по-столичному деликатно предлагать.

 Порвут за плакат

Комиссия департамента архитектуры Рыбинска каждую неделю выходит на улицы города. Рыбинских специалистов сопровождает представитель региона – с 1 января полномочия по избавлению от незаконной рекламы переданы в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области. Пристальное внимание – центру Рыбинска, особенно историческому ядру.

Вот любимец туристов – дом № 12-36 на Крестовой улице. Он знаменит уникальной плотной застройкой, при которой дома строились встык и выглядывали на улицу лишь фасадами. Сегодня историческое здание захламлено рекламой. За пестрыми баннерами сложно отыскать следы архитектурных особенностей. Хотя по требованиям законодательства Ярославской области на улице Крестовой не должно быть рекламы. Вообще.

— Разрешена только вывеска, и та стилизованная под XIX век. А информация с телефонами и скидками, расхваливание товара, его изображение – это уже реклама, — объясняет Людмила Масонова, начальник отдела контроля над размещением наружной рекламы в Рыбинске.

Ее подручные снимают рекламные щиты с одной из аптек. Баннеры размещены самовольно, хозяину и в голову не пришло спросить разрешения закрыть фасад, которому более сотни лет. Предложение убрать конструкции самостоятельно собственник получил еще в марте. Но предпочел бездействовать. Здесь обойдется без штрафов, лишь бы город стал чище, объясняют участники комиссии.

Но избежать штрафа получается не везде. На Крестовой, 82 собственник оказал сопротивление, пытался препятствовать снятию плаката, вызвал полицию и даже бросался на членов комиссии с кулаками. Здесь по-хорошему договориться не получится. В департаменте архитектуры Рыбинска начали готовить документы в суд, собственнику грозит штраф от 500 тысяч рублей за незаконное размещение рекламы на фасаде.

Следующий объект – новостройка на улице Гоголя. Всю ее покрывают баннеры с невестами, женихами, цветами и прочими свадебными услугами. И хотя, казалось бы, здание не представляет исторической ценности, ее стены не интересуют туристов и краеведов, однако реклама размещена без разрешения. Невесты и женихи летят на землю.

 Провинциальная Европа

На днях от визуального мусора очистили ТЦ «Европа», что неподалеку от железнодорожного вокзала. Лоскутное одеяло вместо архитектурных форм – вот что видят гости Рыбинска, впервые ступая на Рыбинскую землю.

Накануне Дня города при помощи вышки с фасада торгового центра сняли все рекламные баннеры. Оказалось, под ними скрывались огромные красивые окна! Бессмысленная и беспощадная реклама «съедала» гармонию здания, буквально уродовала его.тц европа

— Следующий на очереди – соседний торговый центр «Форум». Сейчас здания не видно из-за рекламы. Дойдем и до бывшего кинотеатра «Центральный», очистим фасады по ул. Моторостроителей. И продолжим работать над Крестовой, конечно, — перечисляет фронт работ Анастасия Лебедева, сотрудница отдела контроля над размещением наружной рекламы в Рыбинске. – Предприниматели предупреждены, практически все реагируют адекватно.

По словам специалиста, Суздаль, Владимир и многие другие города с туристическим потенциалом давно решили рекламный вопрос. И живут без визуального мусора. Нам есть к чему стремиться.

Юлия Галанцева

мнение

Владимир Безникий, дизайнер, основатель марки одежды «Фишбург»

Рыбинску нужен дизайн-код!

Здорово, что начали чистить Рыбинск от рекламного мусора. В Питере давно озаботились наружкой – открыты все исторические фасады центра, где проходят туристические маршруты. И помимо уважения к старине, здесь понимают – наружная реклама больше не работает! Покупатель придет к тебе, привлеченный красивым фасадом, а не гигантской вывеской «Скидки 60%».

А в Рыбинске ситуация с наружной рекламой плачевная. И проблем здесь целый клубок на самом деле. Первый слой – это рекламные агентства. Их уровень креативности крайне низок, они плохо работают с цветом, фотографиями и шрифтами. Второй слой – это общий уровень культуры заказчиков, которые соглашаются на такую рекламу, их вкус не подсказывает им: «Это же кошмар, иди и ищи дальше, обратись к фрилансерам». И третий – это уровень администрации, наблюдающих организаций, которые не препятствуют, когда собственник лютует и завешивает весь фасад. Городу не хватает дизайн-кода – общей идеи, как он должен выглядеть. Надеюсь, им станет тот шаг к дореволюционному стилю, который уже сделан.

 А как у них?

В Нью-Йорке и больших европейских городах наружная реклама сведена к минимуму. Она носит развлекательный характер и имеет четко обозначенные границы. В НЙ есть только одно место – Таймс-сквер, где реклама повсеместна.

Но сделано это очень красиво, профессионально и дорого. Большой формат баннеров служит украшением, поддержкой общего стиля города. Информационную функцию несут на себе небольшие плакаты на плоскостях телефонных будок, мусорных контейнеров. В переулках есть щиты для постеров с анонсами спектаклей или выставок.

Город виден, глазу ничего не мешает, и реклама выполнена на высочайшем уровне – творческом и технологическом.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме