Главное Темы 19 сентября 2018

Модернизировать и экономить

Техническое совершенствование оборудования, учет расходов электроэнергии и газа, отказ от неэффективных котельных и даже сокращение штата. Что делает МУП Рыбинска «Теплоэнерго» для того, чтобы избавиться от долгов?

Большие долги – повод потуже затянуть пояс и использовать любую возможность расплатиться по счетам. МУП «Теплоэнерго» ищет пути оптимизации расходов, в том числе за счет модернизации технического оборудования и рационального использования ресурсов. Директор предприятия Алексей Потехин рассказал о деталях.

— Алексей Сергеевич, МУП Рыбинска «Теплоэнерго» снижает затраты. Какие шаги для этого уже сделаны?

— В первую очередь мы озаботились снижением затрат на электроэнергию и природный газ. Для этого на лето были переведены в резерв две котельные – «Бабушкина» и «Магма». Нагрузку с них перекинули на теплоисточники  в районах Веретье и Полиграф. Следующий шаг – перевод котельных в Волжском и Веретье на почасовой расчет объемов потребления электроэнергии. В первом случае мы уменьшили потребление электричества и газа, во втором – снизили цену за потребленную электроэнергию, заплатив только за три летних месяца на 6 миллионов рублей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Столько же сэкономили и на оплате за газ. В итоге получилась довольно приличная сумма – более 12 миллионов рублей.

Мы планируем продолжать работу в этом направлении, тем более возможности для этого есть. В планах – перевести котельные в Рыбинске из первой ценовой зоны в третью, а затем – в пятую и шестую.

— Что собой представляют эти ценовые зоны?

— Речь идет о разных тарифах для различных потребителей. В нашем распоряжении – семь котельных классом мощности от 150 до 160 киловатт. Если на них установить почасовые приборы учета и включить в договор с ярославским «ТНС-энерго» оплату по их показаниям, котельные перейдут в третью ценовую категорию. Такая работа уже выполнена на котельной «Призма», с сентября здесь идет почасовой учет. По итогам года мы планируем сэкономить на этом объекте до полумиллиона рублей. В остальных котельных приборы учета появятся в ближайшие месяцы.

Для того чтобы перейти в пятую и шестую ценовые категории, необходимо более детально заниматься планированием потребления электроэнергии в почасовом режиме.

— Значит, сейчас ресурсы расходуются неэффективно?

— Для нас это – непозволительная роскошь.

— А как идет работа по установке общедомовых приборов учета тепла в многоэтажках Рыбинска?

— Поступательно. Здесь мы должны выполнять требования федерального закона «Об энергосбережении». В этом году приборы были установлены в 93 мно-гоэтажках с тепловой нагрузкой более 0,2 гигакалории в час. 76 из них установили подрядные организации МУП «Теплоэнерго», остальные – управляющие компании Рыбинска. До конца года планируется установить еще пятьдесят устройств. Тогда 60% городских многоэтажек, где есть техническая возможность установки ОДПУ,  будут рассчитываться за тепло по показаниям приборов. Сейчас большинство из них оснащены модемом, который дает возможность удаленно снимать показания счетчиков. Специалисты управляющих компаний могут, не выходя из кабинета, получать информацию о фактической температуре теплоносителя, количестве воды, поступившей в дом.

Для нас в этом тоже большой плюс. В конце месяца мы анализируем журналы приборов учета. Смотрим: если где-то завышена температура обратной воды, то может быть нару-шена работа теплового узла, и его нужно обследовать.

— Работа по тотальному учету расхода ресурсов продолжится?

— Обязательно. Среди важных мероприятий на ближайшие два года – автоматизация 21-й насосной станции в центральной части Рыбинска. Они работают в высотных домах и находится на сетях котельной «ОДК-Сатурн». В планах – заменить устаревшее оборудование на современные насосные агрегаты с частотным регулированием. Пробный шар был сделан еще в прошлом году – на насосной станции дома № 38 по улице Плеханова установили прибор стоимостью 40 тысяч рублей. Затраты на модернизацию окупились в течение отопительного периода.

Также мы планируем оснастить систему горячего водоснабжения регуляторами температуры. Сейчас это делается вручную при помощи запорно-регулирующей арматуры. Оперативно выполнить такую работу не удается – чтобы обойти все пункты, специалистам требуется длительное время. Автоматика сделает это в разы быстрее. Плюс ко всему удастся избежать аварийных ситуаций, поставлять потребителю горячую воду именно той температуры, которая предусмотрена САНПиНом. Рыбинскому «Теплоэнерго» это тоже выгодно.

Среди других перспектив – модернизация электробойлерной на улице Щепкина, 19 в Рыбинске. Строительство нового объекта с современным оборудованием мы планируем выполнить в рамках энергосервисного контракта. Этот вопрос прорабатывается с НКО «Фонд «Энергоэффективность» при правительстве Ярославской области. Затраты на строительство возьмет на себя подрядчик. Ввод нового объекта в эксплуатацию даст значительную экономию по электроэнергии. За счет этого подрядчик в дальнейшем оправдает свои затраты.

Также мы планируем активнее вести наладку тепловых сетей и тепловых узлов потребителей. Это сложная работа, которую нужно делать вместе с управляющими компаниями для более точного учета ресурса и экономии электричества и газа.

— Где в первую очередь планируете проводить такую работу?

— На сетях от котельной «ОДК-Сатурн». Согласно приборам учета, которые установлены на границе ответственности наших предприятий, мы теряем здесь 18% тепла. По нормативу потери не должны превышать 11%. Это в основном коммерческие убытки, которые должны быть устранены за счет регулировки тепловых узлов. В дальнейшем такой же наладкой специалисты предприятия займутся на остальных объектах «Теплоэнерго», в первую очередь котельной «Веретье».

Боремся мы и с технологическими потерями, возникающими из-за ветхой изоляции труб. В этом году наши специалисты восстановили тепловую изоляцию на 900 метрах сетей.

— Затронет ли экономия людей, которые работают в рыбинском «Теплоэнерго»?

— Мы вынуждены оптимизировать численность специалистов. Сейчас из штатного расписания выведено 46 вакантных единиц, которые долгое время были не заняты. Помимо этого, в начале сентября мы выдали уведомления о сокращении более сорока сотрудникам.

В дальнейшем оптимизация численности работников предприятия продолжится, но будет связана с изменением организационной структуры предприятия. Для этого необходимо  объединить и переподчинить  отделы и службы, расширить их полномочия и границы ответственности специалистов отделов. Работа сложная и неприятная, но делать ее нужно для того, чтобы привести фонд оплаты труда «Теплоэнерго» к размеру, заложенному в действующем тарифе, в 2018 году – это 241 миллион рублей. Если не провести сокращения, фонд оплаты составит 284 миллиона рублей. Для нас это – непозволительная роскошь.

— Какие еще новшества нас ожидают?

— В ближайшее время хотим закрыть в Рыбинске котельную «Магма» и перевести ее мощности на котельную «Полиграф». Сейчас специалисты «Теплоэнерго» разработали техническое задание, которое будет представлено проектным организациям. Мы ждем, что они досконально проработают несколько возможных вариантов такой модернизации, предложат нам наиболее оптимальный по соотношению цены и качества. Теоретически работу по переводу котельной реально выполнить в течение года и начать следующий отопительный сезон без затрат на обслуживание неперспективного объекта. В итоге мы можем получить экономию около 22 миллионов рублей в год.

— Такие жесткие меры – из-за долгов?

— Да, все сэкономленные деньги будут направлены на погашение долгов. Мы действительно ищем любые способы сократить расходы.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
гость 18:53 | 19 Сентябрь 2018

Потехин не сказал главное.Планируется ли замена котлов на более экономичные.Самая новая котельная «Веретье» была введена в эксплуатацию в начале 70х и котлы уже выработали свой ресурс.

Сергей 20:13 | 27 Сентябрь 2018

Добрый вечер. Что касается сокращения численности штата предприятия, могу внести предложение по сокращению числа лаборантов в котельных. Как известно, они как и операторы, работают по сменно. Но, разве стоит держать такой персонал? В отличии от операторов, им же не надо каждый час воду отбирать, проверять?

    Администратор 14:28 | 28 Сентябрь 2018

    Сергей, если Теплоэнерго не читает наш сайт и комментарии, мы передадим ваше предложение руководству МУПа. Но надеемся, все-таки читает)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме